– Лошадь!!! Он сказал «на лошади», ваша милость!!! – завопил гном.
– Он имел в виду мула.
– Да, я имел в виду именно мула, – поправился орк. Неожиданно совсем рядом появился эльф.
– Ты справишься, Фундинул, – произнес он в своей неподражаемой безразличной манере.
Затем дотронулся до шеи волновавшегося мула, и животное сразу успокоилось. Его спокойствие передалось
Фундинулу, глаза которого ожили, а потом он даже улыбнулся.
– Теперь я чувствую себя всадником, ваша милость, – признался он, вызвав у окружающих вздох облегчения. – А со своим топором, да еще верхом на муле я буду просто неудержим!
– Я уверен в этом, – сказал Каспар и с улыбкой подмигнул эльфу, благодаря его за помощь.
33
Наконец все приготовления были закончены, и отряд, оседлав лошадей, двинулся в путь.
Первой парой ехали Каспар и мессир Маноло. Каспар уже понял, что колдун будет его глазами и ушами там, где глаза и уши обычного человека помочь не могли.
Фрай с самого начала понимал, что легкого пути у него не будет и ему попытаются мешать всеми силами, однако он не ожидал, что у него появится такой помощник.
Впрочем, проверить способности колдуна в деле Каспару еще только предстояло.
Следом за первой парой ехал Бертран. Он живо интересовался всем, что видел вокруг, поскольку еще никогда не путешествовал в этом направлении. Глядя на него, можно было подумать, что он отправился в увлекательное путешествие для поднятия настроения.
Следом за дворянином, несмотря на разногласия, ехали Углук и Фундинул. Углук красовался в новых доспехах и все время жевал доверенную ему солонину, а Фундинул только молча улыбался, впервые переживая незнакомые прежде ощущения наездника. Он еще не знал, что помимо удовольствия новички получают от верховой езды синяки на бедрах и ягодицах.
Позади всех ехал эльф, у которого был все тот же отсутствующий вид. Впрочем, Каспар, оборачиваясь, чтобы оценить свое войско, сделал вывод, что Аркуэнон видит и слышит все, что происходит вокруг. А то, что его лицо оставалось невозмутимым, говорило лишь о хорошем самообладании эльфа.
С другой стороны, Каспар об эльфах почти ничего не знал. Если в гномах и орках можно были различить какие-то схожие с человеческими черты, то эльфы по-прежнему оставались для людей загадкой.
Первые два часа дорога все время вела в гору. Навстречу то и дело попадались повозки, груженные товаром, который жители земель лорда Кремптона везли на рынок в Ливен.
Дважды до первого привала отряд повстречал довольно многочисленные караваны из десяти-двенадцати повозок.
Это были купцы из далеких земель. Они везли в Ливен ароматные масла, корицу, тонкие шелка и ножи, которые не тупились. Караваны охранялись верховыми воинами, лица которых были темны от ветров и нездешнего южного солнца.
Их лошади выглядели уставшими, а доспехи имели следы стычек с дорожными грабителями.
Каспар, мессир Маноло и другие члены отряда смотрели на эти караваны с нескрываемым любопытством и невольно все вместе думали об одном и том же. О том, что, возможно, и им самим придется пройти по тем местам, где пробивались эти смелые люди.