В связи с этим у меня первый вопрос к ответчикам – внятно, под протокол сообщите:
– кем были найдены документы «закрытого пакета № 1»;
– где именно были найдены эти документы;
– когда они были найдены;
– сколько листов документов были найдено и как они были закрыты или запечатаны;
– как они были введены в оборот.
2. Сообщаю суду, что ряд лиц, весьма компетентных в Катынском деле, утверждают, что данные документы нашли:
– Яковлев (Яковлев)
– Волкогонов и пр. (Синдром)
– Ельцин (Макаров)
И у меня второй вопрос к ответчикам – признаете ли вы, что обширность круга тех, кто якобы нашел эти документы, свидетельствует о подложности этих документов?
3. Сообщаю суду, что ряд лиц, весьма компетентных в Катынском деле, утверждают, что данные документы, якобы, были найдены:
– в сейфе у Горбачева (Яковлев);
– в сейфе у Лукьянова (Лукьянов);
– в сейфе у Ельцина (Макаров);
– в 4-м секторе ЦК (Синдром).
Отсюда третий вопрос к ответчикам – признаете ли вы, что неясность места находки этих документов, свидетельствует об их подложности?
4. Сообщаю суду, что ряд лиц, весьма компетентных в Катынском деле, утверждают, что данные документы были найдены:
– в декабре 1991 года (Яковлев);
– в октябре 1992 года (Синдром).
Отсюда четвертый вопрос к ответчикам – признаете ли вы, что неясность времени находки этих документов, свидетельствует об их подложности?
5. Росархив обнародовал всего 11 листов из документов Политбюро о Катынском деле, между тем, сообщаю суду, что ряд лиц, весьма компетентных в Катынском деле, утверждают, что документы Политбюро по Катынскому делу составляли:
– пакет, толщиной 2,5—3 см (Лукьянов);
– два закрытых пакета (Лукьянов);
– две большие архивные картонные коробки толщиной около 20—25 см.
Поясняю суду суть сомнений историков образным примером, близким к деятельности суда, – если подделать резолютивную часть судебного решения, то тогда придется уничтожить его мотивировочную часть и само дело, чтобы затруднить разоблачение подделки резолютивной части. И в нашем случае, вместо всего массива документов Политбюро по Катынскому делу, Росархивом представлено всего несколько документов с многочисленными признаками подложности, а остальные документы исчезли.
Отсюда пятый вопрос к ответчикам – признаете ли вы, что исчезновение всего массива документов Политбюро по Катынскому делу, свидетельствует о подложности тех документов, которые в нашем деле оспариваются?
6. Сообщаю суду, что ряд лиц, весьма компетентных в Катынском деле, утверждают, что видели документы Политбюро по Катынскому делу, и те подлинные документы не соответствуют тому, что видим мы. В частности:
– Генеральный секретарь ЦК КПСС М.С. Горбачев знакомился с документами по Катынскому делу, как минимум, дважды (весной 1985 г. – после избрания на должность Генерального секретаря и 18—19 апреля 1989 г. – при подготовке к переговорам с президентом Польши В. Ярузельским), но описывает совершенно иные документы, и утверждает, что он данных документов до декабря 1991 года не видел;
– Яковлев сообщает, что в числе документов была и «записка Серова», но теперь ее нет;