– Сможешь, милая, сможешь. Всему свое время.
– Лейси, они умирают. Умирают и не могут остановиться. Почему они не могут?
– Они ждут тебя, Эми. Ждут, когда ты их спасешь.
Лейси еще долго смотрела девочке в глаза. Она видела, нет, чувствовала ее боль и одиночество, но куда острее Лейси чувствовала ее мужество и отвагу.
Лейси повернулась к Питеру. В отличие от Уолгаста, Эми он не любил. Он любил ту, которую сумел оставить. Однако именно Питер явился на сигнал маяка, Питер привел Эми, значит, он и поможет ей исполнить миссию.
Пора открывать второй ящик! В нем лежали папки из потемневшего картона, от которых даже сейчас, по прошествии стольких лет, пахло дымом. Доктор вытащил их из Шале вместе с рюкзачком Эми, когда пожар перекинулся на подземные уровни. «Кто-то должен узнать правду», – сказал он.
Лейси вытащила первую папку и положила на стол перед Питером. На ярлыке было написано:
ПР.13292 СС ОВ
СТРОГО КОНФИДЕНЦИАЛЬНО
ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
БРЭДФОРДУ ДЖ. УОЛГАСТУ
ДОСЬЕ ПОСТУПИВШЕГО
СУБ. 1 ДЖАЙЛС ДЖ БЭБКОК
– Пора тебе узнать, как создавался этот мир, – сказала Лейси Питеру и открыла папку.
Пять всадников с Алишей во главе скакали навстречу закату. Казалось, по снегу прошла Смерть рука об руку с Разрушением – сугробы истоптаны, ветки переломаны, на земле обломки, осколки, ошметки… С каждой милей следов становилось все больше, словно черная воля созывала вирусоносителей из ледяной глуши, веля занять место в Легионе. Там, где незадачливая белка, кролик или олень встретили свою смерть, на снегу мелькала кровь. Следы оставили менее двенадцати часов назад – где-то впереди, под сенью скал или даже под снегом, многотысячная армия вирусоносителей дожидалась темноты.
Ближе к вечеру пришлось решать: либо они и дальше пойдут по следу Легиона – кратчайшему пути не только в горы, но и в лапы голодных пикировщиков, – либо подберутся к ним с запада. Пока Грир и Алиша совещались, Холлис, Сара и Майкл ждали неподалеку, застегнув куртки до самого подбородка. Воздух был не холодным, а обжигающе ледяным, в мертвенной тишине любой звук звучал неестественно громко, шорох ветра напоминал треск помех.
– Сворачиваем на север! – объявила Алиша.
Отправиться в погоню за Легионом друзья решили, не сговариваясь, и удивились лишь тому, что с ними поехал Грир. Когда они вчетвером седлали коней, он присоединился к ним, объявив, что передал командование Юстасу. «За главного теперь Грир», – подумал Майкл, но, едва поднялись на холм, тот сказал: «Лейтенант Донадио, это ваш рейд. Надеюсь, всем все ясно?» Больше этот вопрос не обсуждали.
Ближе к вечеру впереди зажурчала река: из леса они попали на южный берег и свернули на запад. В сгущающейся тьме река стала единственным ориентиром. Ехали теперь гуськом: первой Алиша, последним Грир. Время от времени кони спотыкались или Алиша жестом приказывала остановиться, вглядывалась во мрак и вслушивалась в тишину. Никто не говорил ни слова, в небе даже луна не светила.
Когда над холмами поднялся месяц, они увидели долину. На востоке к звездному небу тянулась громада гор, впереди маячило мрачное черное сооружение – мост на бетонных быках изгибался через закованную льдом реку. Алиша спешилась и села на корточки.