×
Traktatov.net » Домик тетушки лжи » Читать онлайн
Страница 64 из 156 Настройки

– Вы правы! – воскликнула я. – Но при чем тут убийство? С иномаркой надо уметь обращаться, тактика вождения слегка иная, чем на отечественной машине… Не справилась с управлением, и все.

Ираида вздохнула, побарабанила пальцами по столу и, понизив голос, сообщила:

– Просто я знаю, чей это «Форд»! И понимаю, кто постарался испортить управление, чтобы мерзавка расшиблась в лепешку! Знаю, у кого была такая новая машина.

– Кто? – с неподдельным ужасом поинтересовалась я. – Кто?

– Ну… – протянула Ираида, – естественно, никаких доказательств я не имею… Одни догадки и предположения…

– Господи, скажите скорей, за здравие кого свечки ставить, – заломила я руки, – кто избавитель, кто этот славный человек?

Ираида выпила воды, помялась, потом ответила:

– Милая, я только подозреваю, точно не уверена…

– Умоляю, скажите!

Банкирша грустно ответила:

– Софья решила отомстить за смерть Лялечки.

– Кто? – не поняла я.

– Соня Кристалинская, – пояснила Ираида, – жена Данилы Кристалинского, владельца издательского холдинга «КДК», слышали?

– Естественно, он выпускает кучу литературы, в том числе и альбомы по искусству, которые я собираю.

– У Сони и Дани есть сын, Гена, – принялась растолковывать Ираида, – очень милый молодой человек примерно Толиного возраста. Мы раньше не дружили.

В прошлом году Соня неожиданно позвала Ираиду на свой юбилей. Между дамами стихийно возникла симпатия. Ираида стала бывать у Кристалинских, не часто, но все же раз в месяц обязательно. Познакомилась она и с женой Гены.

– Лялечка была очаровательным существом, – вздыхала Ираида. – Провинциальная девочка, воспитанная на медные копейки бедной матери.

Но не зря говорят, что интеллигентность не купить ни за какие деньги, это не образование, не богатство, а состояние души. Можно отучиться в Кембридже и Оксфорде одновременно, но остаться хамом. А можно родиться в деревне Тмутараканской и быть благородным человеком, тонко чувствующим окружающий мир… Вот Лялечка и оказалась из последних. Добрая, тихая, совершенно не конфликтная, не любительница шумных вечеринок, в основном помалкивающая во время каких-то мероприятий. Гену она обожала. У них в доме не было ни кухарок, ни домработниц, хотя финансовое положение Кристалинского было таким, что он мог позволить себе все. Но Лялечка сама хотела ухаживать за супругом. Ей было не лень вставать в семь утра и гнать на Центральный рынок за свежим творогом, чтобы подать Геночке на завтрак сырники. Соня обожала Лялечку. Их общение напоминало отношения между матерью и дочерью. И довольно долгое время, целых три года, семья была счастлива.

Неприятность случилась в самом конце мая. Лялечка поскользнулась и упала. Результат происшествия – сломанная правая рука. Неприятно, но не смертельно.

Соня, схватив синюю от боли невестку, повезла ту в Склифосовского. По дороге Лялечка расплакалась.

– Ну, ну, – забормотала свекровь, – потерпи, сейчас укол сделают.

– Да боль ерунда, – прошептала Лялечка.

– Что тогда слезы льешь?

– Я не успела ужин приготовить, – горестно вздохнула невестка, – и комнаты не убрала. Гена придет домой, а там бардак и мясо сырое! Бедный, он так устает.