– ...Тем не менее, ты же не собираешься заниматься этим всю жизнь? В конце концов, в твоих любимых романах герои и героини, совершив свои подвиги, всегда возвращались к мирной жизни…
Ещё более неуверенный и замедленный кивок.
– Кроме того, уничтожать изменённых лично – далеко не самый эффективный способ борьбы с ними, – закончил своё логическое построение я.
Так, кажется, не дошло.
– Химеры, Маша, – вздохнув, пояснил я. – Солдат убивает противника не голыми руками, без усилий кузнеца по созданию оружия весь его героизм будет бессмысленен. Чем лучше оружие, тем больше врагов будет повержено, согласна? Кузнец не вступает в бой, но его работа – неотъемлемая часть победы. Химеры – это оружие. Эффективное и очень мощное. В чём ты, кстати, на собственном опыте убедилась. Если я выучусь на полноценного мага, если стану Повелителем Жизни, я смогу создавать химер.
Вот теперь – дошло. Правда, похоже Мариша, сама являясь учеником отца-кузнеца, почему-то никогда не задумывалась о том, что я сказал, и теперь получила нехилый такой разрыв шаблона. Надо будет ей при случае объяснить про крестьян, без результатов труда которых ни один даже самый что ни на есть доблестный рыцарь не сможет сражаться. Меряться, кто больше усилий вложил в победу – это заведомо плохая идея, а вот помнить, что любой успех на поле боя – всегда плод коллективных усилий множества людей нужно обязательно. Или в какой-то момент блистательный храбрый рыцарь может очень быстро превратиться в самый обычный, ничуть не отличающийся от простолюдинского, труп…
...Кажется, зря я ляпнул про рыцарские романы. Маша вдруг отодвинула свой стул, и, ничуть не обращая внимания на окружающих, опустилась рядом со мною на одно колено – я даже дёрнуться не успел, никак ничего подобного не ожидая. А девушка, ухватив меня за руку... поцеловала тыльную сторону кисти. В окрестных Лиду северных королевствах этот жест высшего выражения вассальной преданности ещё не успел трансформироваться в красивое и бессмысленное приветствие кавалером дамы.
– Я с тобой, Арн, – ещё более хрипло, чем обычно, просто и без изысков подтвердила рыцарь. Со стороны эльфийки-официантки донёсся приглушенный “ах”: мундир доблестно пережил все алкогольные приключения, и Маша сегодня пошла в кафе в нём. Потому со стороны такой жест смотрелся… соответственно. Блин. Ладно. Другое хуже. Дочка кузнеца, столько сил приложившая, чтобы изменить вроде как однозначно предначертанную данным от рождения положением в обществе и волей отца судьбу, прошедшая через столько испытаний, тоже была не готова хотя бы сама для себя сформулировать, чего же она в итоге хочет. Значит, и с ней придётся в будущем ещё вернуться к этому вопросу. А пока достаточно, что каждая из моих спутниц подтвердила свою поддержку моих начинаний. Ну что ж. Значит, настало время для конкретики с моей стороны.
– Садитесь ближе, – я подождал, пока мою просьбу выполнят, и, сдвинув чашки, положил перед собой чистый лист и черновик рядом. – Сейчас я набросаю наши планы на ближайшее будущее.
Я вывел несколько слов на бумаге и по давней привычке заключил написанное в прямоугольник.