×
Traktatov.net » Войд » Читать онлайн
Страница 95 из 126 Настройки

– Но ты права, отказываться нам с тобой нельзя, – хмуро закончил пограничник обсуждение темы. – Сколько ни гадай, сидя в кресле, что нас ожидает, ума не прибавится. Недаром предки сложили поговорку: дурень думкою богатеет.

– Ну, вас, Алексей Петрович, дурнем вряд ли кто отважится назвать, – улыбнулась Ярослава.

– Надеюсь, никому в голову не придёт. Итак, принимаем мой план?

– Он рискован, слов нет, однако может сработать. Держим связь.

На следующее утро началась активная фаза операции.

Ярослава позвонила в Федеральную прокуратуру, и, когда ей сообщили, что господин Меркель занят, сухо заявила секретарше:

– Передайте ему, фрау, что Тихонова выполняет обещанное.

– Что именно? – осведомилась красавица‑секретарша.

– Он в курсе. – Ярослава решительно оборвала связь, не сомневаясь, что её сообщение тут же будет передано кому следует.

В десять часов по среднесолнечному времени крейсер Российской Пограничной службы «Краснодар» направился в систему Сатурна – якобы для обеспечения инспекционной проверки поселений на спутниках этой гигантской окольцованной планеты.

В системе Сатурна насчитывалось более восьмидесяти спутников разного размера, от крошечных каменных обломков диаметром по два десятка метров до гиганта Титана диаметром около пяти тысяч ста пятидесяти километров. Но если Пан, один из самых маленьких спутников, фактически вращался в кольце А[25], то пятисоткилометровый Энцелад занимал орбиту за кольцами и представлял собой удобную площадку для изучения колец газового гиганта. Первые станции на нём именно этим и занимались. Лишь позже, в середине двадцать третьего века, люди пробурили шахты сквозь толщу верхнего ледяного слоя спутника к его океану и каменистому ядру и начали прокладывать в ледяных глубинах разного рода коммуникации и обустраивать лаборатории для изучения подлёдного океана.

Секретная база контрразведки «Сокол‑3» располагалась подо льдами Долины Гейзеров, на его северном полюсе, с невысоких поднятий которого всегда был виден купол Сатурна. Разумеется, база охранялась, и над Энцеладом висели катера контрразведки, контролируя каждый кубический метр пространства. Доступ в зону Долины Гейзеров был ограничен, туристы в этот район не забирались, так как официально он считался территорией, принадлежащей частному лицу. К тому же неподалёку осматривал край Солнечной системы один из Больших Телескопов, принадлежащий комплексу «Сферы».

Однако у капитана «Краснодара» Гарри Вилкова имелся допуск формата «красный‑золотой», что позволяло крейсеру посещать любой уголок Солнечной системы и садиться на любой территории любого спутника.

– Товарищ адмирал, жду указаний, – прилетел голос Вилкова в зал визинга крейсера, где расположились важные пассажиры – Медведь, Ярослава, Веласкес и заместитель командора Российской Погранслужбы Юрий Сотник. Для них были подготовлены не обычные кресла, а защитные коконы, так как операция готовилась исключительно рискованной и чреватой последствиями.

– Командор? – тактично обратился Медведь к Ярославе, хотя и сам мог отдать приказ действовать.