×
Traktatov.net » Ложь без срока годности » Читать онлайн
Страница 46 из 109 Настройки

Воспользовавшись, что сейчас всё внимание переключилось с неё на Марго, Мотя тихо спросила Алексея:

– Что такое эт самое, ну то, что ты называл, ну, перфоратор?

– Перфоманс, – раздражённо ответил Алексей, – долго объяснять, просто расслабься и улыбайся, и не вздумай ни с кем это обсуждать. И ещё, – чтоб никто не заметил, что он ругается, он натянул неестественную улыбку и продолжил, – постарайся больше никуда не вляпаться. Тебя в детстве не учили, что в вечернем платье, тем более белого цвета, не следует садиться на ящики с зелёной кисточкой? Вон выпей шампанского и сделай вид, что ты пьяная и ничего не понимаешь.

– Мне нельзя, – ответила Мотя обиженно, оттого что все её усилия провалились и стало только хуже.

– Это почему ещё? – спросил Алексей.

– Я украла из зоопарка мартышку, – ответила Мотя, внимательно изучая бокал с шампанским.

– Я не удивлён этим фактом твоей биографии, но это-то здесь при чём? – не удержался и прыснул от смеха Алексей.

– А ты думаешь, я сделала это трезвая? – спросила Мотя и засмеялась вместе с Алексеем.

В это время Марго от вокального поздравления оттаяла, и вся процессия медленно стала перетекать в столовую. Красавчик Тимур, воодушевлённый, что удалось предотвратить Армагеддон, подбежал к хохочущим гостям.

– Разрешите представиться, Тимур, младший сын хозяина дома, – он протянул руку Алексею, а Матильду спросил: – Скажите, а как вы относитесь к творчеству Бэнкси, в частности, к его перфомансу с порезанной после аукциона картиной?

На его вопрос Мотя не ответила, а повела себя довольно странно: она печально посмотрела на Алексея и, выдохнув залпом, выпила шампанское.

Глава 14

В тихом омуте

Торжество было довольно странным и тяжёлым для всех и конкретно для Алексея. Сейчас, когда он дотащил своё наказание до постели и в беспамятстве уложил на кровать, ему страшно было вспомнить все события сегодняшнего вечера.

Матильда изменилась до неузнаваемости после первого бокала. Её безудержное веселье очень кстати пришлось имениннице, у которой вместе с алкоголем на свет вылезли и её пролетарские корни, поэтому «Угонщица» Аллегровой и танцы на столе в компании Моти для Марго были больше чем подарок.

За столом, за которым проходило торжество, напротив Алексея и Матильды сидели супруги Ванюшкины, их семейная пара была очень контрастна. Красивый высокий блондин Константин с пышной шевелюрой и худая бесцветная Луиза, в некрасивых очках, без тени косметики и с полностью седыми волосами. Её тонкие губы и острый длинный нос делали женщину не просто некрасивой, а даже отталкивающей. Она не сводила взгляд со своего красавца-мужа и незаметно дёргала под столом, периодически шепча:

– Костя, не пей, ты же знаешь, тебе нельзя, ну пожалуйста, мы же договорились с тобой, ты обещал.

Василиса Ванюшкина была внешне похожа на отца, но по характеру выделялась от скучной родни, постоянно соревнуясь в качестве сарказма с ещё одним весельчаком Тимуром. Луиза, для которой такое безудержное веселье Моти было, видимо, неприемлемо, когда они с Марго ушли в очередной танец, сочувственно спросила Алексея: