– О милая девушка, как вас зовут? – поинтересовался Алексей, хотя знал наверняка, что это Василиса, он просто давал себе ещё время подумать.
– Вася, – предвкушая веселье, ответила нахалка.
– Прекрасное имя, – немного переигрывая радость, сказал Алексей, именно в этот момент к нему пришла гениальная мысль, – вы знаете, Вася, моя жена – фанатка перформанса. Королева сего искусства из Сербии, Марина Абрамович – её кумир. Изучив уже все известные визуальные акции, моя жена пробует создавать их самостоятельно. Сейчас на ваших глазах она проводит один из них: на белоснежном платье приклеена зелёная кисть.
– И в чём же заключается ваш перформанс? – уже не так весело спросила Василиса.
– А вот он сейчас и произошёл, – немного пафосно сказал Алексей, – вы заметили и спросили. Он демонстрирует нетерпимость людей к нашим недостаткам. Люди не молчат, когда видят недостатки других, и это грех нашего сегодняшнего мира. Мы перестали быть терпимыми к порокам других.
В гостиной наступила такая тишина, что Алексей слышал стук своего сердца, которое было готово выпрыгнуть из груди. Когда он решил, что это провал и сейчас его высмеют и разоблачат всю их глупую компанию, гости начали хлопать, сначала жиденько, а потом аплодисменты переросли в овации.
– Ну ты крутая, – сказал старший сын Руслан, подойдя к ним и протянув Моте бокал с шампанским, та же стояла ярко-алого цвета и глупо улыбалась.
– По какому поводу аплодисменты? – крикнула с балкона третьего этажа Маргарита. – Всё, я вам не нужна уже, веселитесь и без меня?
Она шла по балкону третьего этажа, немного пошатываясь в сторону лестницы, и пьяно хохотала.
– А, я поняла, – закричала ещё громче именинница, – вас здесь всех веселит непревзойдённая Эмма. Ну, и что же сегодня придумала мисс Гениальность, чтоб испортить мне день рождения, – она уже дошла до лестницы и стала медленно спускаться вниз, крепко держась за перила, – станцевала вам гопака или спела арию Кармен?
Веселье ушло, и все в нерешительности смотрели на именинницу, не зная, как себя дальше вести.
– Думаете, не знаю, что вы меня все просто терпите, – одолев один пролёт и сейчас находясь на уровне второго этажа, крикнула Марго, – но ничего, вы у меня все здесь, – она подняла вверх кулак и угрожающе помахала им, – я вас всех в порошок сотру, – и смеясь добавила, – если захочу.
Хозяин дома, посерев в одно мгновение лицом, встал и направился в сторону пьяной именинницы.
– Не стоит, Виктор. – Эмма подбежала и, схватив его за руку, зашептала на ухо, чтоб не услышала Марго, та сейчас как раз преодолевала последний лестничный пролет. – Не порть праздник, она просто перебрала, завтра проспится и будет извиняться. Прояви терпение, прошу, дети собрались, гости. Ну пожалуйста, ради меня.
Видно было, что Эмма искренне боится реакции Виктора и пытается её предотвратить. На помощь ей пришёл Тимур: он подскочил к лестнице, по которой сейчас спускалась Марго, и громко хлопая в ладоши, запел знаменитую песню на английском языке «С днём рожденья тебя». Сначала нерешительно, но всё же её подхватили остальные.