×
Traktatov.net » Ложь без срока годности » Читать онлайн
Страница 100 из 109 Настройки

После этих слов Эмма вскочила и накинулась на Константина. Она била его кулаками с такой силой, что разбила вмиг руки в кровь. Полицейским пришлось приложить усилия, чтоб оттащить её.

– Ты должен был остаться один, совсем один, как я в детстве, – не обращая внимания на сестру, продолжил Константин, – когда отец, женившись на твоей маме, спихнул заботы обо мне на неё и совсем перестал заниматься сыном. Более того, этот предатель со временем тебя стал любить больше, что не говори, жалкий человек, недаром мама с ним развелась. Я всё детство был одинок, и только одна мысль грела меня, что когда-нибудь все получат по заслугам. И отец, который спился и замёрз под забором, как собака. И мать, что выжила из ума, ну и, конечно, ты, но я не желал ждать, когда бог тебя покарает, я решил тебе помочь. Ты должен был остаться один, твои близкие отвернулись бы от тебя, а ты выл бы здесь, в этом ужасном доме, как раненый зверь, ну, разве только твой верный пёс Толя, тупой и преданный, как собака, по-прежнему наливал коньяк, пока бы твоя печень не отказалась от тебя тоже.

– Нет, – Виктора трясло, – не верю.

Это было действительно больно, как и предполагал Алексей, словно хирургическое вмешательство, но лишь оно давало надежду на долгую и счастливую жизнь.

Глава 37

Долгие проводы, лишние слезы

Полиция изъяла все записи и вместе с задержанными покинула дом. Сыщики тоже собрались домой, говорить было нечего, да и не хотелось, если честно. Единственный, кто пошёл прощаться с хозяином, был Алексей.

– Мы улетаем, – хотя прошло уже три часа с завтрака, который стал рубежом для этой семьи между счастьем и горем, но Виктор по-прежнему сидел в своём кресле в гостиной и смотрел в одну точку, – я, конечно, не психолог и не могу давать вам советы, но послушайте человека со стороны. У вас через шесть месяцев родится внучка, маленькая девочка, которая уже через год будет учиться ходить, цепляясь за ножки стульев, а ещё через год это чудо в бантиках будет бежать к вам с криком «Дедуля!». Простите невестке её ошибки, думаю, у вас в молодости их было не меньше, представьте, если бы вас не простили и на всю жизнь повесили на грудь табличку с надписью «Позор».

– У меня так и было, – грустно сказал Виктор, – мать не смогла мне простить Родькину смерть.

– Тем более, вы как никто знаете, как это больно, когда изменить ничего нельзя, то надо идти дальше. Надо уметь прощать людям их ошибки, поверьте мне на слово, те, кто совершил когда-то проступок, не всегда плохие, возможно, они просто ошиблись.

Виктор очнулся от слов Алексея, словно от пощёчины.

– Это что, я и Костика с этой мамашей должен простить тоже? – захрипел он.

– Их не обязательно, – спокойно ответил Алексей, – начните с Эммы, она сама жертва своих родственников. Поддержите Луизу и помогите бедной Василисе пережить всё это. Вы по-прежнему нужны своей семье, очень нужны.

Алексей развернулся и пошёл к двери, решив больше не жалеть этого большого и умного человека, уверенный, что он сделал всё, что в его силах, но уже открыв дверь, где на большом крыльце его ждали друзья, он обернулся и всё-таки дал ещё один совет: