×
Traktatov.net » Марта » Читать онлайн
Страница 42 из 182 Настройки

Не стала врать ему, впервые в жизни захотелось, чтобы мне верили. У меня никогда не было друзей в детстве: бабушка запрещала общаться со сверстниками. У меня нет ни братьев, ни сестер, даже домашних животных бабушка не держала, чтобы у меня не возникло к ним привязанности. Сейчас глядя на этого мальчика, я чувствовала его одиночество, он тоже с детства один.

– А что ты здесь делаешь?

– Если еще скажешь, где это здесь? – я действительно не знала, где нахожусь.

– Это место называется Волчий лог, – посмотрел он внимательно на мою реакцию, мне же это название ни о чем не говорило.

– Западная граница Империи Рукар, – уточнил он.

– Не знаешь, до моря далеко? – спросила я у него.

– Нет, не знаю, я дальше Луговиц не ездил, – взгляд его стал отрешенным, печальным.

– Извини, если напомнила. Если тебе тяжело рассказывать, то не надо, – как бы мне не хотелось узнать, что произошло в его поселке, не стоит сейчас об этом спрашивать.

– Нет, я могу рассказать. Приходили последователи Единого, они убили всех и сожгли дома, – как-то буднично, почти без эмоций, сказал Андросс.

– Как убили? За что? И кто такие «последователи Единого»? – для меня было дико, что кто-то может прийти и перебить целое селение. – А куда власти смотрят?

– Они и есть власть. «Последователи Единого» – это официальное религиозное течение в империи уже лет десять, – он посмотрел на меня удивленно. – А убили потому, что здесь жили оборотни, порождения тьмы, как говорят священные писания.

– Подожди, но ты же не оборотень, – посмотрела магическим зрением – чистокровный человек.

– Я приемыш, поэтому меня не убили, – все также отстраненно проговорил он.

– Но тебя бросили умирать, и тебе что, совсем не жалко тех, у кого ты жил? Они что, плохо обращались с тобой? – я никак не могла понять его спокойствия, может, это от шока.

– Нет, они меня не обижали, я помогал по дому и за скотиной ходил, у меня даже комнатка своя была. Дядьку Слава жалко, он был хороший, хоть и оборотень, он меня из горящего дома вынес, а его убили, он даже перекинуться не успел, – мальчонка шмыгнул носом, глаза наполнились слезами, а я его обняла, пусть поплачет.

Слезы – это хорошо, а спокойно реагировать на убийства, пусть и не совсем людей, ненормально. Он попытался высвободиться, но я уткнула его носом в свое плечо, погладила по грязной макушке (даже непонятно какой у него цвет волос), и он затих, изредка шмыгая носом.

– Ты никому не скажешь, что я пожалел оборотней? – спросил он некоторое время спустя.

– Нет, никому не скажу, а ты не говори, что во мне есть тьма, не хочу оказаться сожженной, – с улыбкой сказала я, он серьезно кивнул. А я подумала, что надо быть осторожнее, люди разные попадаются, еще сдадут «последователям Единого».

– Давай выбираться отсюда, завтрак мы уже проспали, надо поискать чего-нибудь на обед. Да и одежду бы тебе, хоть это вряд ли найдем, все сгорело, – произнесла я, поднимаясь с нашего импровизированного ложа. Протянула руку пареньку. – Можно, я буду звать тебя Росс? Кстати, сколько тебе лет?

– Можно, меня так все и звали, двенадцать зимой исполнилось, – ответил он, вставая.