-Удачи! - услышала она, исчезая в сумерках. - Она тебе пригодится.
На лугу, под голубым небом, почти невидимая, стояла девушка-призрак, придерживая развевающийся от ветра подол платья. Живая и настоящая, она чудно бы смотрелась среди белых и голубых маленьких цветков. По крайней мере, почти также волшебно, как и замерший рядом серебристо-серый дракон, изучающий призрака ярко-жёлтыми, широко распахнутыми глазами.
-Ну что, дева, тебя подвезти? - выдыхая сизый пар, спросил он, нарушая мирное молчание луга.
Призрак обернулась. И улыбнулась, как старому знакомому.
-До высоких земель подкинешь?
-Как два когтя, - усмехнулся дракон, расправляя крылья. - Садись, красавица, - и, чуть помолчав, произнёс. - Вижу, у тебя получилось?
-Ага, - откликнулась девушка, придерживая платье в попытке взобраться на по-змеиному гладкую спину.
-Соболезную, - вздохнул дракон.
-Принято, - усмехнулась девушка. - Ну что? Полетели?
-Деера Ваалид'дин, Ваша сестра, - начал, было, стражник, но запнулся.
Перед его глазами разворачивалась удивительная сцена: брат правительницы, великой госпожи Сеен'иит, великолепный фэйри, знающий этикет назубок... общался с человечкой! Странная собеседница, одетая в ещё более странный костюм - что-то вроде белого балахона - и зачем-то украсившая голову цветами, она на протянутой руке показывала какую-то тускло блестящую вещь дееру Ваалид'дину.
- Деер, Ваша..., - попытался повторить фэйри, но наткнулся на внимательный взгляд человечки... которая спустя мгновение растаяла в воздухе!
-В чём дело? - голос Ваалид'дина звучал, как обычно, сухо и холодно.
Фэйри потёр глаза, но человечка больше не появилась. Может, она ему привиделась? Может, просто очередное заклинание, с которым экспериментирует многоуважаемый деер?
-Ваша сестра, деер, - пробормотал он, пытаясь ответить по форме, - у неё родился мальчик.
-Да засияет в нём свет Леетерны, - откликнулся Ваалид'дин.
Но на мгновение - всего на мгновение - фэйри почудился странный отблеск в глазах брата правительницы. Словно ухмылка.
Но и это, наверное, просто было игрой света.
Ребёнок родился слабеньким, недоношенным.
Ваалид'дин смотрел на маленький, попискивающий комочек, с которым сюсюкались женщины, и не мог поверить, что это ничтожество, возмужав, изгонит его из Высоких земель, борясь за власть над народом фэйри.
Но только появлялись сомнения, вслед за ними возникали воспоминания, странные, не его будто, о скитаниях в другом мире, о вечном притворстве, о тоске и иссушающем желании вернуться - и отомстить.
И теперь это желание должно было вот-вот исполниться.
Заклинание сна шёпотом сорвалось с губ прежде, чем фэйри успел о нём подумать.
Они провалились в сон мгновенно - уставшая сестра, её служанки, стоящие на карауле стражники. Только ребёнок продолжал тихо попискивать. На мгновение это удивило Ваалид'дина. Пока не пришло воспоминание, какой магической мощью обладал его племянник. И как её использовал.
Лишь очень сильные заклинания действовали на этого тварёнка. И ни одно из них не было смертельным.