– Марья, душа моя, пригляди за молодняком, Маре помоги. Знакомься – новая учительница школы, Василиса Алексеевна Горенко. Василиса – это Марья Моревна, младшая сестра нашей Дарьи.
– Приятно познакомиться, – приветливо улыбнулась красавица и стала еще ослепительней.
А Василисе стало горько: она узнала этот голосочек – у речки слышала, когда директор с неизвестной девицей общался. Теперь довелось зазнобу директорскую воочию увидеть. Хороша – глаз не отвести!
Василиса старательно скрывала сердечную боль, а Марья Моревна, подхватив ее под руку, обходила с ней гостей, представляя ее многочисленным ведьмам, колдунам, оборотням и прочей нечисти. Возлюбленная Елисея оказалось милой, доброй, умненькой девушкой, как бы ни хотелось Василисе видеть в ней одни недостатки. Сосредоточиться на новых знакомствах Василисе никак не удавалось, она лишь рассеянно кивала, улыбалась, произносила стандартные фразы, что «очень приятно», «много наслышана», «рада познакомиться», и только одно имя резануло слух:
– Наш многоуважаемый Вий, – представила Марья юного безусого паренька: светленького, кудрявого, с ликом невинного ангелочка.
– Вий?! – отвлеклась от своих горестей Василиса, ошарашено осматривая гостя. – А где веки?
Возлюбленная директора закашлялась, окружающие обернулись, неодобрительно уставившись на Василису.
– Это прямое оскорбление, – процедил сквозь зубы паренек. – Ишь, начитались всякого…
– Василиса!!! – прошипел с другой стороны костра директор, делая жесты, показывающие, что рот надо держать на замке.
«Классика меня подвела, – думала Василиса, спешно извиняясь и прикусывая язычок. – Молчание – золото, помним об этом! Не будем уподобляться коту Баюну».
Вышеупомянутый кот тоже присутствовал на слете среди прочих лиц, гордо восседая у центрального костра с куском жареного мяса в лапе.
– Привет, Василиса! – крикнул он. – Ты подумала над моим предложением руки и сердца?
Вокруг засмеялись, Марья Моревна наградила котищу легким подзатыльником:
– Язык твой – враг твой, – сказала она. – Вот же наказание – вечно болтающий кот!
– А каким я должен быть? Вечно молчащим?! Не дождетесь! – огрызнулся Баюн. – Почему мне все время рот заткнуть пытаются?! Что за дискриминация, люди добрые?! Многие мои родственнички одичали и дар речи утратили, но со мной такой номер не пройдет – я всем выскажу всё, что думаю!
– За болтливость тебя и сослали к нам, – напомнила Марья Моревна и по просьбе заинтригованной Василисы рассказала историю жизни кота Баюна.
Говорящие котята с момента появления на свет воспитывались своими говорящими же родителями в режиме строжайшей секретности. Жили такие котики в основном в волшебных семьях, но порой пристраивались и в обычные человеческие семьи со строгим наказом – не болтать при непосвященных свидетелях! Баюн как раз жил в простой семье и если и болтал порой, то только в присутствии в стельку пьяного хозяина, который считал его речь забавным проявлением белой горячки. Кстати, это останавливало хозяина от продолжения возлияний и не давало уйти в долгий запой. Все было хорошо, котик рос, взрослел, хозяева повсюду брали его с собой: в отпуск, в магазины, на дачу, даже в школу на родительские собрания, и жизнь Баюна была насыщенной и интересной. Пока в один прекрасный день дочка хозяев не стала восходящей звездой школьно театра. Постановка, посвященная дню спасателей, расхваливалась на все лады даже в областных газетах, и несколько раз повторялась для разных зрителей: директоров областных школ, сотрудников МЧС и наконец – для родительской общественности. Хозяйка была занята предновогодними приготовлениями, и ответственную миссию полюбоваться выступлением дочери возложили на отца, догрузив его и домашним котиком в переноске.