Её лицо искривила злоба, руки задрожали.
– Хорошо. – Вздохнула девушка и бросила на Егора обеспокоенный взгляд.
56
– Мам, я не знаю, как оставлять тебя здесь одну. – Варя оглядела пустой дом. На вид в нём царила музейная чистота, и только опрокинутые стулья и рассыпанный на журнальном столике пепел говорил о том, что ещё недавно здесь хозяйничали Кристина и экономка Татьяна. Видимо, перед самым уходом они и решили внести эти последние штрихи в интерьер. – Как ты будешь тут жить? А главное, на что? Ты все последние годы не работала.
– Андрей вернётся и со всем разберётся, – отдёргивая шторы на окнах, радостно пропела она.
– Боже… – Пробормотала Варя. – А как же отец? Неужели, ты не хочешь увидеться с ним?
Только на секунду женщина застыла, а затем бросилась распахивать шторы на остальных окнах в гостиной.
– Мы ещё не знаем, кого увидим. Вдруг Коля так сильно стукнулся башкой, что стал другим человеком?
«Это ты с Андреем стала совсем другой. Чужой!» – сжав зубы, подумала Комарова.
– Он не виноват в том, что помешал Андрею много лет назад. Не виноват, что тот решил от него избавиться таким мерзким способом. Папа ещё может всё вспомнить. Всё ещё можно вернуть! – Расчувствовалась Варя.
Егор бродил по комнате, поднимая и ставя на место стулья. Он только молча поглядывал на обеих женщин и взглядом намекал Варе, что все её увещевания бесполезны.
– Да не нужны мы ему. – Печально сказала Наталия Михайловна. – Ты ж сама сказала, что у него новая семья, ребёнок. Глядишь, его новая супруга ещё и потребует делить этот дом. Так что… – она отдернула шторы и улыбнулась свету, – не нужны мы никому кроме Андрея.
– Бред. – Буркнула Варя.
Мать обернулась и посмотрела на неё.
– Ты бы успокоилась уже, доченька. – Она так добросердечно взглянула на неё, что её лицо даже разгладилось от морщин. – Ещё пара лет, и тебе будет тридцать, а там и старость не за горами. И кому ты будешь нужна? Сейчас самое время выйти замуж за своего ухажёра и нарожать ему детишек, а не гоняться за призраками прошлого. Отпусти ты Андрея, отстань от него. Дай мне прожить с ним свою жизнь, дай насладиться своим женским счастьем, а?
– Мам, ты только послушай себя! – Варя оглядела гостиную и вернула взгляд на родительницу. – Этот человек разрушил твою семью, лишил тебя мужа, затем друзей и работы. Твой мир замкнулся на нём, поэтому ты сейчас и не хочешь видеть правды. – Она сделала к ней шаг. – Давай, я перееду сюда? Давай, перевезу бабушку? Давай, оставим всё это в прошлом и начнём новую жизнь? А Андрей, он пусть получит по заслугам.
Наталия Михайловна нервно заморгала и принялась теребить пальцы.
– Твоя бабушка всегда меня ненавидела. Она не упускала случая, чтобы не задеть меня, когда жила здесь. – Женщина пожала плечами. – Да я выдохнула с облегчением, когда она переехала в дом престарелых, понимаешь?
– Это неправда… – Варя стала мотать головой. – Неправда! Ты просто ничего уже не помнишь от своих лекарств. Андрей пичкал тебя ими и методично год за годом сводил с ума!
– Знаешь, в чём правда, дочь? – Улыбнулась она и по-отечески ласково обвела её взглядом. – В том, что ты не можешь устроить свою личную жизнь. Потому и копаешься в чужом грязном белье, отыскиваешь у людей какие-то пороки, цепляешься к ним. Тебе стоило бы взять пример с Кристины.