Если бы в нашем мире финское правительство приняло разумные предложения Сталина, война с гитлеровской Германией пошла бы совершенно по другому сценарию, но финны, косясь на расшаркивающихся в их сторону фашистов, отказались, и все мы прекрасно помним то, что произошло дальше. Помним о тысячах замерзших в концлагерях Карелии красноармейцев и мирных жителей. Расстреливаемые фашистскими самолетами корабли, поезда и дороги, забитые беженцами и ранеными. Миллионы людей, замученных гитлеровцами в концлагерях. Здесь этого еще не произошло и уже, я надеюсь, не произойдет.
Нашей стране был нужен полуостров Ханко и аэродром города Турку – незамерзающая военно-морская база и аэродром для тяжелых бомбардировщиков, способных в самое короткое время долететь до Германии, и здесь мы получим их в любом случае. В целом состоянии или с разваленными в хлам укреплениями и строениями – неважно. В качестве контрибуции финны сами восстановят все разрушенное нашими войсками. Восстановят старое и построят новое и красиво покрашенное. Там, где нам надо, и столько, сколько нам надо.
Удары по Петсамо и Питкяранте никто проводить не собирался. Пока. Это всегда успеется. Влупили сразу под дых – по Выборгу и Хельсинки. То есть по критическим точкам финского государства. И не прогадали.
Теперь условия мирного соглашения будут совсем иными, и все заинтересованные страны поймут, что трясти распальцовкой и надувать щеки на митингах это одно, а уворачиваться от пятисоткилограммовых бомб и ампул с белым фосфором это совсем другое.
Финляндия – своеобразная страна с необычными войсками, в каком-то смысле опередившими свое время. Снайперы и егерские группы, прекрасно знающие районы боевых действий, могли бы наносить существенный урон в обороне и на тыловых коммуникациях советских войск, но старая поговорка «лучшая антиснайперская винтовка – это танковое орудие» действует в любом времени и на любой войне.
Сорок пять и семьдесят шесть миллиметров в местных танках это, конечно, маловато. У нас-то в основном противоснайперы сто двадцать пять, а особо продвинутые сто пятьдесят два миллиметра используют, но сейчас и два по двенадцать и семь на «ура» идут. Только снайперов подвози и собирай их потом по кустам в разобранном состоянии для отчетов о проделанной работе пулеметчиков и эффективности применения нового вооружения.
Расписав Сталину течение и результаты финской войны в нашем времени, мы предложили простые и эффективные способы противодействия финским диверсионным группам. Помимо пулеметов ДШК на бронетранспортерах и массированных авиационных налетов к началу войны спешно готовились подразделения морской пехоты и спецназа.
Ходить по лесу и ориентироваться в нем умеют не только финны и прочие скандинавы. В нашей стране охотников и следопытов тоже хватает. Группы спецназа создавались спешно, времени не хватало, но основное сделать успели, а методику подготовки и тактику боевых действий малых разведывательно-диверсионных групп в глубоком тылу противника мы расписали достаточно подробно.
Вооружение разведывательно-диверсионных групп тоже отличалось от вооружения пехотных частей. Разведчики и морские пехотинцы использовали в основном автоматическое оружие и противотанковые ружья, оборудованные снайперскими прицелами.