Солдаты Сталина, спецназ, морская пехота, «черная смерть» – у них было множество названий, но результат всегда был один и тот же: взятые укрепления и кучи трупов. В отличие от простых пехотинцев, солдаты Сталина брали вражеских солдат в плен только по особому приказу. Обычно после их атак в живых не оставалось никого.
Русские механизированные колонны с неумолимостью асфальтового катка двигались прямо по дорогам. Впереди всегда шли несколько танков КВ-1, толкающие перед собой тралы для разминирования. Под этими металлическими уродцами срабатывали любые мины. Использование финскими саперами фугасов пресекалось мерами беспрецедентной жестокости – после первого же взорванного фугаса русские самолеты снесли с лица земли несколько хуторов и поселков со всеми жителями, засыпав финские войска листовками, объясняющими данное действие.
Изредка продвижение колонн удавалось затормозить на переправах через многочисленные ручьи и речки, но в этом случае саперы моментально наводили понтонные переправы, оставляя рядом с ними усиленные броневиками и легкими танками подразделения пехотинцев.
Обстреливать саперов можно было и не пытаться – танки, самоходные орудия и «косилки», прикрывающие работающих русских солдат, уничтожали все, до чего дотягивались их орудия и пулеметы, а то, до чего не дотягивались, самолеты заваливали бомбами и неуправляемыми реактивными снарядами.
Расстояние до Выборга русские войска прошли всего за шесть суток и притормозили. Через два часа финское командование получило предложение сдаться или хотя бы вывести из города мирное население. Финны ответили отказом. На следующую ночь небеса разверзлись, и начался огненный ад.
Целый день ничего не происходило. С наступлением темноты высоко в небе послышался гул моторов и на город обрушились полутонные бомбы. Пилоты самолетов не выбирали, куда сбрасывать эти бомбы. Тяжелые взрывы сотрясли землю. В воздухе висела тяжелая пыль от разрушенных зданий.
После жуткой бомбардировки, когда мирные жители и солдаты финских частей, заполнивших Выборг, еще не пришли в себя, над городом пролетели легкомоторные самолеты русских и высыпали на город ампулы с жидкостью «КС». Это было первое боевое применение этого чудовищного оружия. В десятках мест возникли пожары, и уже по ним через полтора часа был произведен еще один налет тяжелых бомбардировщиков.
Утром город представлял собой жуткую смесь передовой оборонительной линии и филиала больницы для умалишенных. Мирные жители, потерявшие своих родных и близких, не скрываясь бродили среди развалин. Повсеместно были видны разрушения, пожары еще не были потушены, и тут русские нанесли еще один удар. Скоростные бомбардировщики русских несли всего пятьсот килограммов бомб, но их было огромное количество.
Самолеты заходили на город несколько часов поэскадрильно, как на учениях. В четырнадцать часов остатки финского гарнизона и уцелевшие жители сдались на милость победителей.
Русские поступили необычно. Всех оставшихся в живых, включая раненых и сошедших с ума, а таких было достаточно много, они просто передали финскому командованию. Всех без исключения, но это был по-иезуитски коварный план. Уже на следующий день вся Финляндия узнала о том, как демонстративно жестоко была раздавлена оборона Выборга.