– Так? – подтянулся генерал.
– Так.
– И?
– Как …
– Володя он псих, конечно. Даже даун. Только он всегда прав. Ссука! Ни разу нельзя подойти потом и сказать, а ведь ты Фомин не прав оказался. Всегда … Поговори с мужиками. Не поддаваться, но по ногам ребят не бить. Особенно этого ухаря. – Аполлонов посмотрел снова на трибуну, там действие развивалось. – Мать перемать, да это Молотов! А рядом Берия! Твою ж! И Сталин Василий Иосифович. Что творится-то?!
– Аркадий Николаевич, зачем это? – прямо побелел Якушин.
– Хотел бы и я узнать. Там на трибунах представителей МГБ с полтысячи. И наших, ну милиционеров, не меньше, а вон и Круглов Сергей Никифорович. И не предупредил. Побежал я, странная компания для обычного товарищеского матча с пацанами. Ох, не к добру!
– Михаил Иосифович?
– Да, понял, я всё. Скажу мужикам. Как думаешь, что это значит? – мотнул головой Якушин в сторону трибуны между башенками.
– Могу высказать предположение …
– Ну, так высказывай, чёрт тебя подери!
– Решили вместе с командой послать делегацию. И главным будет кто-то из правительства, – и Вовка головой мотнул, – Хотят убедиться, что мы именно те за кого себя выдаём.
– В смысле?
– Ну, что играть умеем и не опозорим страну. Михаил Иосифович, вы ребятам про удары по ногам скажите, но и объясните, что играть нужно в полную силу, даже выше этой полной, чтобы у тех бонз даже подозрения не возникло, что вы поддаётесь.
– Даже так. Ну да, Сталина Василия не обмануть, да и Молотов болельщик со стажем. А не боишься, что именно опозоритесь?
– Мы выиграем у вас. Команда играет хреново, одни косолапые, скорости нет. Вратарь просто дырка, защитники трусы, а нападающие все косые. Так им и скажите. Именно этими словами.
– Ха-ха, – невесело посмеялся Главный тренер «Динамо» и ушёл в подтрибунный проход.
Выиграли. 3:1. Всё три гола забил Фомин. Один со штрафного красивый кручёный – неберущийся и два с игры, в конце второго тайма, как стоячих обходя еле ползающих от предложенного запредельного темпа молодыми. Хватило «старичков» чуть больше, чем на один тайм. А потом посыпались. Сказалась ну, очень разная, физическая готовность. И главное, не умеет «Динамо» играть без Бескова.
Событие шестьдесят третье
Мужчина не проиграл, если потерпел поражение. Он проиграл, если сдался.
Ричард Милхаус Никсон
По ногам немного всё же перепало, но Вовка тоже не вчера родился и щитки надел. Серьёзных ударов была два, один пытался мяч в подкате выбить защитник Леонид Соловьёв. Здоровущий тридцатилетний дядька лишь чуть меньше Фомина. Ударил в ногу, не специально, но испугался до икоты. Чуть не массаж стал делать пацану прямо на поле. Если бы не щиток, то Югославия бы подождала годик. Без Вовки везти туда команду небезопасно.
Второй раз, пытаясь выбить мяч из под ноги, попал опять же в щиток полузащитник Всеволод Блинков – один из участников легендарного турне по Англии. Но этот даже не заметил, что попал по щитку, а не по мячу. В послеперестроечные годы точно бы горчичник заработал, а тут даже не свистнул никто.
Вот после душа Вовка сидел и массировал ногу, когда с выпученными глазами в раздевалку вбежал Якушин.