– Это такой платок мужской на голову повязывают. Нам нужно бело-голубой с логотипом «Динамо». Как у пиратов был.
– Вот тут точно хрен тебе, а не платок, пират недоделанный, страну мне будешь позорить, – и ведь на самом деле сердится, глазами сверкает, молнии из них пущает.
– Аркадий Николаевич, ну тогда хотя бы спортивную повязку на голову.
– Как это?
– Когда по жаре бегаешь, то потеешь, и пот заливает глаза, играть очень тяжело, вот чтобы такого не происходило можно на голову, на лоб, надеть такую немного эластичную повязку, чтобы она пот задерживала. А на лбу можно либо герб наш, либо логотип «Динамо». Или с одного бока герб, а с другой «Д» динамовское.
– Уверен? Что-то я ни на ком не видел? – Опять Штирлиц был в шаге от провала. Заделали бы уже, что ли, зачем Остап Бендер деньги собирал?
– Уверен, я вам покажу, мы с пацанами так в Куйбышеве играли. Я и здесь бы ребятам сделал, да жары пока не было, а вот там будет.
– Принеси, покажи и нарисуй потом. Стоп. Я к тебе Гершеля Соломоновича пришлю. Может, и что путное выйдет из твоей очередной бредятины. Точно не хочешь ещё в Кащенко полежать? Шучу.
Так что теперь вся страна непосильным трудом готовит молодых динамовцев к турне по братской ещё два года Югославии. Будут сшиты кремовые брюки и курточки лёгкие типа ветровок, правда молнии не будет. Будут пуговицы, но впотай. Правильно называется, объяснил главный рационализатор Спорткомитета Гершель Соломонович – Супатная (потайная) застёжка. Трусы будут гораздо короче нонешных и синего цвета, а футболки голубого. И голубая спортивная повязка. А ещё артель «Робутса» получила государственный заказ, бросить все дела и изготовить семнадцать пар бутс ребятам. Пошипели старички евреи и инвалиды, и устроили двенадцатичасовой рабочий день. Как в Войну. Так война и есть – за доминирование в мировом футболе.
Матч описывать не интересно. Победили пацаны, как и предрекал Фомин, со счётом 3:1. И это был настоящий результат, никто никому не поддавался. Правда, заметно было, что защитники «Динамо» сдерживают себя из последних сил. Они честно играть просто не умеют. Как это пропустить мимо себя человека, который тебе сейчас гол забьёт и ноги ему не переломать. Но…
Вовка перед матчем вместе с Аполлоновым, которого уговорил «рядом постоять», подошёл к Михаилу Иосифовичу и сказал. Про ноги, про честную игру, про взаимоуважение и про прочую белиберду с точки зрения Главного тренера «Динамо».
– А не пошёл бы ты, Артист, – ответил Якушин.
– Фомин, что опять? – очнулся, стоящий рядом генерал. Он смотрел на трибуну и там что-то не то творилось.
Никто Председателю спорткомитета не ответил, все, разинув рты, смотрели на трибуну для вип персон.
– Ешкин по голове! – первый озвучил увиденное Хитрый Михей.
– Вы понимаете, Михаил Иосифович, что я прав? – улыбнулся Фомин, а сам прямо потом холодным покрылся.
– Чего он хочет, Миша? Поддаться? – грозно отвёл взгляд от трибун генерал.
– Если бы! Хочет, чтобы мы по ногам не лупили пацанов, говорит, они им в Югославии пригодятся, честь Советского Союза защищать, – за Хитрого Михея ответил Вовка.