×
Traktatov.net » Наживемся на кризисе капитализма… или Куда правильно вложить деньги » Читать онлайн
Страница 69 из 93 Настройки

Итак, самое глупое, что можно сделать, – купить интерьерную работу, спрятать ее в чулан и ждать, как Буратино на поле чудес, когда же она вырастет в цене.

Из этого следует второй важнейший вывод: покупать надо только те картины, которые вам нравятся и которые вы можете повесить у себя дома или в офисе. Тогда в любом случае вы окажетесь счастливым инвестором. Даже если через 10 лет вы просто вернете деньги, эстетическое наслаждение будет вашим плюсом.

Если произведения вашего любимого художника еще не стали музейными, но активно торгуются на публичных аукционах, они тоже могут стать неплохим вложением средств.

• Моя тетя, Ирина Смирницкая-Роуландс (галерея Art7, art7.com), долгие годы «раскручивала» молодых художников. Самым интересным и перспективным в современной живописи ей представлялось направление nude. Красивые картины обнаженных женщин всегда пользовались большой популярностью. Сергей Маршенников – один из ее протеже – обладает совершенной техникой и видением прекрасного в женской натуре. Его работы на протяжении последних лет с успехом продаются на ведущих мировых аукционах по все более и более высоким ценам.

Сегодня стоимость картин «всего лишь» 25–35 тысяч долларов, но они, скорее всего, будут и дальше расти в цене.

Как показывает опыт, очень красивые интерьерные работы можно купить в пределах 5 тысяч долларов. К произведениям стоимостью 5-50 тысяч надо подходить с величайшей осторожностью. Очень большой шанс переплатить, не получив ни эстетического удовольствия, ни инвестиционных перспектив. Да, безусловно, всегда есть шанс, что никому не известный художник станет звездой, но вероятность этого чрезвычайно мала.

Если дело доходит до очень больших денег, то покупка произведений общепризнанных великих художников – 100 %-ного эксклюзива – всегда сохранит деньги инвестору.

Рынок искусства был потрясен, когда в 1987 году шедевр Винсента Ван Гога «Ирисы» был продан за ошеломляющую цену – 53,9 млн долларов.

Картина «Ирисы» была написана им за год до смерти, в 1889 году, во Франции. В это время он проходил лечение в психиатрической лечебнице. Сам Ван Гог называл эту картину «громоотводом моей болезни», так как считал, что занятия живописью помогают ему не сойти с ума. Он сам рассматривал эту картину как очередной этюд, но его брат моментально отправил «Ирисы» на выставку.

Уитни Пейзон начала коллекционировать произведения искусства, когда ей исполнилось всего 19 лет. Именно она купила «Ирисы» на аукционе в 1947 году по совету частного дилера Кармена Нодлера. Она заплатила за них 80 000 долларов. Из рассказов об этом аукционе известно, что госпожа Пейзон сочла тогда объявленную цену слишком высокой. Но Нодлер настаивал на покупке, всячески пытаясь подзадорить свою подопечную: «Давай, Джоан, не будь жадиной!» (кстати, «Ирисы» впервые были проданы еще в 1891 году за 250 франков).

От чего зависит стоимость картины? Художник является самым важным фактором, но в то же время лишь «точкой отсчета». Так, формированию наибольшей стоимости способствует то, что картина до мельчайших деталей является типичной для кисти автора. Иначе говоря, для того чтобы стоимость картины сделать максимальной – даже если это работа признанного мастера, – надо доказать, что ее стиль стопроцентно характерен для кисти этого автора. «Ирисы» Ван Гога служат примером полного соответствия этому параметру.