– А с ним что? – спросил Юра, уже примерно представляя ответ.
– А мне откуда знать? Может, распыляют на атомы. Черт его знает, как эти капсулы устроены. Пришли, дальше вопросы к Кратеру. – Он постучал в дверь и, дождавшись разрешения войти, толкнул ее. – Новички, – сообщил он хозяину кабинета.
Тот, не отрываясь от виртуального монитора над столом, приглашающе махнул рукой.
– Заходи, сейчас дочитаю и поговорим.
Юра и его напарник зашли и заняли два пластиковых табурета напротив хозяина. Тот еще минуту читал текст на экране, потом мановением руки свернул его и уставился на гостей.
– Я Кратер, заместитель главы коммуны по вопросам новых жителей. Тевтон о вас хорошо отзывался. Давайте познакомимся.
– Шах.
– Гранат.
– Вот и отлично, – привстав и пожав им руки, заявил Кратер. – Вы ведь совсем свежаки?
– Еще двух дней нет, – просветил Юра.
– И уже с мясниками воевали и андроида гражданского грохнули? Молодцы, такие ребята нам нужны. Серый успел что-то рассказать о коммуне?
– Немного, – ответил Юра. – Объявил, что у вас тут прям коммунизм. Все общее.
– Ну, это далеко не так, это очень упрощенно. Да, коммуна забирает все очки и распределяет их между жителями. Наши бойцы получают все самое лучшее – броню, оружие, на них тратятся очки, необходимые для закупки умений. Мы существуем, пока живы они. Потом снабжают остальных – крафтеров, биологов, лекарей. И если вы присоединитесь, думаю, уже через пару месяцев сможете обзавестись первыми полезными умениями.
– А если мы потом захотим уйти?
– Колхоз – дело добровольное, – улыбнулся Кратер, – но сдадите все выданное оружие и броню, а также будете обязаны вернуть все средства, потраченные на вас.
– Все для фронта, все для победы, – понятливо прокомментировал Жданов.
– Именно, – согласился замглавы. – Также есть премии, не сказать что большие, но иногда ощутимые. О халтуре забудьте, мы живем вместе, воюем вместе, индивидуалисты тут не задерживаются. Также, если согласитесь, получите жилой кубрик на двоих, законные выходные сможете проводить на базе или сгонять в контрольку. На что вы тратите свои личные очки, никого не касается.
– А все-таки сколько получает у вас боец? – поинтересовался Гранат.
– Сто пятьдесят очков в день, – честно ответил Кратер. – Календарь тут идентичный – семь дней в неделе, четыре недели в месяце, только месяцев не двенадцать, а шестнадцать. Итого: 4200 в месяц, в год – шестьдесят семь тысяч.
«Маловато», – подумал Юра, но промолчал. Гранат, похоже, тоже считал в уме. С одной стороны, относительная безопасность и полное обеспечение, с другой – потеря свободы и низкий заработок.
– А как вообще жизнь устроена? – решил сменить тему Юра.
– Я так понимаю, вы сейчас не о коммуне спросили?
– Верно поняли. Мы тут всего пару дней, и вдвоем сумели сделать ваш недельный заработок, вернее, даже чуть больше получили.
– Я часто подобное слышу, – легко согласился Кратер, – все жалуются, что мало денег, назовем это деньгами. К нам в основном приходят люди, которые тут уже хлебнули независимости, вы не встречали тут киборга?
Шах и Гранат синхронно кивнули.