Я замялась. Что можно доверить этому милому и обаятельному увальню?
– Если достопочтенная не против, я пригляжу за всеми и подтяну тех, кто не справляется, – добродушно пробасил орк, пришедший мне на помощь, когда пауза затянулась.
Достопочтенная только за!
– Благодарю, Ждан, так и сделаем. Все за работу!
Глава 11
Пока неторопливо поднималась наверх (я предпочла пропустить вперед самых нетерпеливых и шла одной из последних), все думала, не упустила ли чего. Вроде нет… Но все равно не отказалась бы разделить ответственность с кем-нибудь более опытным.
– Чем желаете заняться сейчас, достопочтенная? – ворвался в мои мысли голос Камаледдина, и я коварно ухмыльнулась.
На ловца и зверь бежит?
– Желаю следовать собственным указаниям, наставник. – Я подхватила демона под руку и, не обращая внимания на косые взгляды остальных, потянула демона на корму. – Медитация наше все!
– А я уж подумал… – донесся до моего чуткого слуха расстроенный выдох Камаледдина, и я не удержалась от шкодливой улыбки.
Бедняга. Я бы тоже предпочла поваляться в гостевых покоях магараджи (естественно, чтобы сам магараджи при этом находился на другом континенте) и предаться разврату, но…
Но труба зовет.
– Не вздыхайте, наставник. – Проказливая улыбка не сходила с лица, пока я поудобнее ложилась прямо на голые доски. – Выучимся, найдем, уничтожим, и я вся ваша.
– Вся?
– Абсолютно!
– Ой, запомню…
Я все-таки сумела развеселить Камаледдина, и прежде задумчиво-суровый демон садился рядом со мной уже улыбаясь.
– Запомни, милый, запомни, – шепнула я, закрывая глаза и отстраняясь от внешних отвлекающих факторов. – И пока я познаю местный дзен, можешь подумать о том, какой будет наша свадьба. Заодно распланируй в подробностях, что и как: платье там, гости, общественная пьянка…
– Доверяешь? – явно удивился он.
– Тебе? – Хмыканье вырвалось само собой. – Полностью! А теперь т-ш-ш! Не мешай. Я почти «там».
– Прости. Как скажешь. Последний вопрос. Что такое «дзен»?
– Честно? – Я открыла глаза и, улыбнувшись снова, пожала плечами. – Дословно не знаю, но это что-то вроде той же медитации. Очищение сознания, внутреннее созерцание, просветление… В моем мире есть множество древних восточных учений, направленных именно на самопознание. Это их термин.
– Понятно. Больше не отвлекаю.
Прекрасно.
На этот раз отрешение и погружение происходило медленно, но верно. Я исполняла пункт за пунктом, по очереди отключая обоняние, слух, осязание и прочие чувства. Я уходила в себя, отстраненно подмечая, как немеют и «пропадают» конечности, как удивительна и непостижима та пустота внутри меня, которая на самом деле совсем не пустота. Это мир. Полноценный мир со своими законами и константами. Со своей силой. Светом, тьмой, иными красками. Устремлениями, возможностями, желаниями, страхами…
На последнем я сосредоточилась отдельно, дотошно перебрав каждый и рассмотрев со всех сторон. Ничего необычного, все стандартно: страх смерти, одиночества, непонимания и потери.
На секунду задумалась над их изгнанием, но тут же оставила эту мысль. Пусть будут. Страхи сами по себе, а точнее, их наличие – совсем не плохо. Главное, им не поддаваться, а в случае возникновения ситуации, их пробуждающей, – бороться и побеждать. И становиться сильнее.