– Тихо! – вмешался Олен. – Для начала надо убраться отсюда. Бенеш, помоги мне взять его на руки. Уйдем подальше от школы, а затем решим, что делать.
Ученик мага заворчал, но возражать не стал. Эльф оказался неожиданно легким, Олен подхватил его словно ребенка. Саттия взяла меч, и они свернули на Черную улицу, напоминающую глубокую канаву, заполненную дождем. По ней двинулись на север, в сторону трущоб.
Вода хлюпала, клокотала в стоках, казалось, что идешь не по мостовой, а по морскому дну. Олен шагал, истово молясь всем богам, чтобы под ноги ничего не попало.
– Пришли, – сказала Саттия, когда слева открылся знакомый проулок, узкий и грязный.
– Да, – Олен аккуратно положил эльфа на землю. – Уф, ты точно уверена, что хочешь спасти его?
Девушка мгновение поколебалась, а потом откинула мокрые волосы со лба и ответила:
– Да. Он мой родич, я не могу бросить его в беде.
– Я чувствую, мы делаем глупость, – пробормотал Олен, – в такой ситуации взвалить на себя раненого чужака? Но, может быть, это одна из тех глупостей, что делает человека – человеком, а эльфа – эльфом?
Рыжий потерся о его ногу и уселся рядом с раненым альтаро, глядя на Рендалла желтыми глазами.
– Нам придется разделиться. Вы заберете его и попробуете выбраться из города. А мы с Рыжим отправимся в Золотой замок.
– Сегодня? – Бенеш нервно захрустел пальцами. – Это безумие, да! Но хотя… ну… хм…
– В разумности и силе Харугот нас превосходит, так что остается брать именно безумием, непредсказуемыми поступками, – Олен развел руками. – А тянуть нет смысла. Что толку, если я прожду сутки или двое?
– Действительно, никакого, – голос Саттии прозвучал как-то сдавленно. – Ты предлагаешь дело, но как мне не хочется тебя оставлять…
– Ничего, я справлюсь.
– Эх, дурачок ты дурачок, если бы дело было в этом… – девушка наклонилась вперед и неожиданно крепко, очень крепко поцеловала Олена в губы. – Смелый дурачок, но этим мне и нравишься. Иди, и без памяти не возвращайся! Если выберешься, приходи в Лиден, на постоялый двор. Мы будем ждать тебя там.
– Ну… я постараюсь, да… – мысли смешались, почувствовал себя так, словно по голове ударили чем-то мягким и тяжелым. – Рыжий, ты где? Давай, веди меня к Золотому замку.
– Удачи, – голос Бенеша дрогнул. – Пусть… пускай все боги пребудут с тобой. Если что, ты знай, что я… это, ну… благодарен тебе за все… Возвращайся, обязательно!
– Мяу? – кот изгибом хвоста выразил нетерпение.
Вспыхнула молния, отсветы заметались по стенам домов, стали видны падающие с крыш струи. Саттия заморгала, из глаз ее потекли слезы. Или это просто дождь попал на лицо?
– До встречи… – проговорил Олен, понимая, что забыл сказать или сделать что-то очень важное.
Он махнул рукой и за котом пошел на запад, по тому пути, каким они втроем воспользовались три дня назад. Ливень сделал узкие переулки много чище, загнал их обитателей в жилища и смыл вонь. После нескольких поворотов Олен запутался, потерял направление. Когда впереди показалась знакомая площадь с храмом Анхила, облегченно вздохнул.
Пересекли ее под аккомпанемент грома и двинулись по длинной улице, ведущей на юго-запад.