Не надо было нас «мочить» из пулемета, мысленно оправдал свои действия Никифор, тогда и мы бы вас не тронули.
В конце села никого не оказалось.
Он проехал туда-сюда два раза, вглядываясь в дома деревни, в автобусную остановку, в проезжавшие мимо грузовики, собрался было спрятать машину за кусты возле полуразвалившегося сарая, и в это время «Ниву» догнал колесный трактор, из кабины которого спрыгнули на землю Тарасов с мальчиком на руках и Дмитрий, — оба в камуфляже. Ситуация заставила переодеться их так же, как и Никифора.
— Садитесь, — распахнул он дверцы «Нивы».
— Экспроприировал? — понимающе усмехнулся Дмитрий.
— Обменял на спички, — хмуро пошутил Никифор, выжимая сцепление.
— Кто это был? Мы слышали выстрели и взрывы.
— Волкодавы «Зубра». Их навел на нас тот самый сосед твоего школьного приятеля, который одолжил нам лодку.
— Не может быть!
— Я его узнал. Возможно, старика заставили пойти с ними проводником силой. Откуда у вас трактор?
— Оттуда же, откуда у тебя «Нива». Сколько времени у нас в запасе, как ты думаешь?
— Если у них есть связь с материком, а она должна быть, то пока они свяжутся с командованием, пока там соберут другую команду, пока долетит вертолет с десантом — пройдет не меньше часа.
— До Медвежьегорска мы за час не доедем, отсюда туда около сотни километров.
— Что ты предлагаешь?
— Под Пяльмой стоит часть ракетных войск стратегического назначения, располагающая установками мобильного базирования типа «Тополь-2М».
— Ты предлагаешь нам оседлать «Тополь» и стартовать на орбиту? — фыркнул Никифор, выжимая из старенького мотора «Нивы» все, на что тот был способен.
— Нет, в части служит двоюродный брат отца Зосима Терентьевич Миргородский. Я попрошу его дать нам какой-никакой транспорт.
— А он даст?
— Думаю, не откажет, Зосима — мужик правильный.
— Тогда я не возражаю.
Тарасов, не проронивший до сих пор ни слова, согласно кивнул. Плотность «руки» пси-излучения, ощупывающей берег озера, слегка уменьшилась, хотя она все еще продолжала шевелить пространство вокруг, что говорило о правильном выборе стратегии беглецами. Преследователи знали район, по которому передвигалась триада, но никак не могли точно нацелить своих охотников, а перекрывать все дороги района пока не хотели. То ли чтобы не поднимать паники, то ли по другой причине. Например: чтобы о поиске беглецов с мальчиком не стало известно в силовых структурах.
Глеб давно думал об этом, но обсуждать идею вслух не решился, доверяя предчувствию. А оно подсказывало, что все основные трудности и беды еще впереди.
Дмитрий вышел из проходной вместе с невысоким, но плотным мужчиной с коротким ежиком волос. На плечах родственника Булавина, одетого в полевую форму, виднелись майорские звезды.
— Знакомьтесь, Зосима Терентьевич, — представил его Дмитрий, назвал имена товарищей. — Он предлагает поужинать в их столовой.
— Спасибо, мы бы с удовольствием, но у нас мало времени, — покачал головой Тарасов. — С транспортом поможете?
— А вы, правда, из спецназа? — понизил голос майор, окидывая взглядом фигуры членов триады в «ратниках».