Спокойными оставались лишь военные, но когда мы добрались до места, они тоже дрогнули. Кровь на снегу – вот о чем был сигнал.
Не пара капель – нет! Тут словно случилось побоище. Круг диаметром в три человеческих роста, буквально залитый алым, и ни души вокруг.
– Та-ак, – протянул Брэндек напряженно. Он спешился и, подойдя к кругу, присел, чтобы потрогать снег и понюхать пальцы.
Я застыла в седле, сокурсники тоже превратились в статуи, а Брэндек…
– Знаете, что… Шли бы вы отсюда, – повернув голову, бросил он хмуро.
Секунда, и Раош исчез вместе с лошадью, овеянный фиолетовой дымкой – то есть активировал амулет раньше, чем разрешили. Гиберт исчез через три секунды – нажал на кристалл активации ровно тогда, когда прозвучал приказ. Ну а я… Жутко тут, конечно, но уйти просто так? Ничего не спросив?
– Что это? – хрипло выдохнула я.
– Следы жертвенного ритуала, – пробормотал Брэндек. – Какого точно сказать пока не могу, нужно расчистить снег и посмотреть схему.
Маг поднялся и сбросил плащ в явном намерении прочитать заклинание, но для начала:
– Эрика, я, кажется, сказал возвращаться в крепость.
Я покорно кивнула и нехотя потянулась к амулету, прикрепленному на куртке под плащом, когда свет погас.
Просто р-раз и темнота – бурый снег и уже посветлевшее небо исчезли, а когда появились снова, воздух оказался наполнен странной субстанцией. Словно мельчайшая черная пыль, этакие непонятные частички.
– Эрика! – рыкнул Брэндек. Добавил нецензурное слово и стрелой помчался ко мне.
А я сидела на лошади, нервно жала на кристалл и не понимала, почему ничего не происходит. Где-то в мозгу еще мелькала мысль о блокираторе, но он же только замедляет телепортацию, а чтобы полностью заблокировать переход служебного типа… я даже не знаю, что нужно предпринять.
– Мертвая петля, – рыкнул Брэндек.
– А? – выдала я растерянно.
Объяснений не последовало – вместо этого меня грубо стащили с лошади и бросили на снег. Зазвучали злые отрывистые команды, вокруг замелькали тени, но я не успевала отслеживать. Понимала одно – отряд занимает боевую позицию, на нас напали. Да, напали, хотя вокруг ни души.
Чтобы прийти в себя потребовалось несколько секунд, потом я попробовала подняться.
– Лежать! – рявкнул Брэндек.
– Но я могу помочь.
– Нет!
Я послушно застыла. Увидела – лошади отсутствуют, их разогнали, а по кругу бегут две полоски огня, плавя снег и обнажая землю. Огнем управлял Брэндек, а двое магов уже чертили на очищенной земле защитные схемы и сыпали алхимический порошок.
Собственно, две схемы, внешняя и внутренняя, одна в другой.
– Иверс, тоже не лезь! – эта реплика прозвучала еще злей.
Преподаватель заколебался, но отступил, а я села, наблюдая за тем, что происходит. Ситуация к вопросам не располагала, маги действовали стремительно, а воины, вооруженные тяжелыми арбалетами, сдернутыми в последний момент с седел, целились в пространство. Но я все равно спросила:
– Что за петля?
– Очень редкая и опасная штука.
– Это она заблокировала служебный портал? Но разве такое возможно?
– Да!
Все. Брэндек начал читать заклинание активации защиты, и я приоткрыла рот, глядя на то, как вспыхивает первый, внешний контур. Свечение было слишком ярким и мощным, достойным истинного мастера, и лишь теперь я смогла согласиться – моя помощь тут действительно не нужна.