– Ох, мой бедный малыш! – Ода кинулась к Слайми и вытащила из него воронку – чпок!
– Мамичка! – Слайми радостно протянул к ней маленькие ручонки.
– Стоп! – Немо соскочил с выступа и подбежал к нему. – Обними не её, а его! – Он показал на Джонатана.
– Что-о?! – Джонатан поскорее спрятался за спину Фреда. – Вы шутите?! – Эхо его голоса отразилось от стен пещеры: – …утите? …ите? …те?
Фред повернулся к нему.
– Джонатан, ты должен его обнять! – взмолился он. – От тебя сейчас зависит будущее нашего города!
Джонатан вытаращил глаза:
– Я должен обнять эту скользкую кучу слизи?! Никогда в жизни! …изни! …зни!
Внезапно слабый дневной свет померк. Что-то загородило трещину в скале. Это было лицо Кригельштейна.
– Ну-ка, кто у нас там шевелится? – крикнул он. – Любопытные бездельники? На мой взгляд, даже слишком любопытные! И слишком глупые, чтобы сообразить, что шланг может перекачивать жидкость в обе стороны! Надеюсь, вы не боитесь промочить ноги?
Кригельштейн захохотал. Его лицо исчезло. Через несколько секунд раздалось журчание. Шланг наполнился водой. Теперь он змеёй извивался на каменном выступе и извергал под ноги ребятам мощную струю воды.
– Он подсоединил шланг к водостоку! – воскликнул Немо. – Теперь вся дождевая вода будет литься в пещеру. Он хочет нас утопить!
Вода хлестала из шланга. Ребята услышали удаляющийся хохот, а вскоре после этого рокот мотора. Грузовик уехал.
– Надо скорее выбираться отсюда! – пронзительно закричал Фред и попытался вскарабкаться на выступ скалы. – Вода нас смоет, и мы упадем в колодец!
– А как же Слайми? – остановила его Ода. – Мы должны взять его с собой!
– Да! – жалобно пропищал Слайми. – Не оставляй меня тут одного, мамичка!
– Ничего не выйдет! – воскликнул Фред. – Он слишком толстый!
Немо взглянул на Слайми. Фред был прав. Лизун был слишком пухлый, он бы не пролез в щель. Из-за хлеставшей из шланга воды он с каждой секундой увеличивался в размере. Выход был только один.
– Слушай меня! – Немо схватил Джонатана за плечи. – Ты должен быть храбрым и поверить нам. Если ты обнимешь Слайми, дождь прекратится. И тогда вода больше не будет литься в пещеру. – Он уставился на Джонатана. Теперь всё зависело от того, поверит ли им мальчуган.
Некоторое время ничего не было слышно, кроме бульканья воды. Она уже доходила до коленей Немо, усеянных зелёными прыщами. Неудивительно: ведь он целыми днями стоял по колено в слизи.
Казалось, прошла целая вечность. Наконец Джонатан пошевелился и, неуверенно шагнув к Слайми, зажмурился и с отчаянным видом обхватил руками зелёного лизуна.
– Папичка! – счастливым голосом пропищал Слайми. Густая вязкая слизь обволокла мальчика, окутав его тело.
У Немо перехватило дыхание. Он ужасно испугался. Правильно ли они поступили? Вдруг Джонатан задохнётся от слизи? Вдруг у него начнётся аллергия?
Но было уже поздно. Слайми начал превращаться.
Не отрывая глаз, Немо смотрел, как слизь вибрировала и вращалась вокруг Джонатана. С каждым кругом она делалась всё более жидкой. Комки слизи, похожие на лягушачью икру, летали по пещере. Капли липли на лица и волосы ребят.