– Я думал…
– Это хорошо, что иногда ты думаешь. Скажи, если ты такой умник, как нас нашли ребята из ГРУ? Даже вертолёт за нами прислали.
– Я уже говорил на эту тему. Нас выбросило в этот лес по какому-то каналу, который соединяет вселенные. Вот и всё.
– А с чего он возник, этот канал?
– Ну, из параллельной вселенной вытянулся…
– Конкретнее.
– Я вам не уфолог, – пожал плечами ботаник. – В Инете много таких фантазёров, что якобы видели порталы из параллельных миров и вообще ходили туда-сюда. Хотя, с другой стороны, почему бы и нет? Может, они и вправду существуют в виде своеобразных червоточин. Кстати, космофизики тоже обсуждают такие червоточины, хотя входами в них являются чёрные дыры.
– Думаешь, нас засосало в чёрную дыру?
– Скажете тоже, – фыркнул Костя. – Если бы на Землю свалилась чёрная дыра, она засосала бы всю планету!
– Тогда что на нас свалилось?
– Какой-нибудь блуждающий портал. – Глаза Кости загорелись. – А что? Классная идея! В Инете описываются десятки случаев пропажи людей, так почему бы не существовать блуждающему порталу? Бродит по Земле, засасывает попавшихся на пути аборигенов.
– Если он засосал столько зевак, где они все? Я имею в виду, что по лесу в этом случае должны шататься сотни землян.
Костя поиграл пальцем на губах.
– Ну, портал может быть и не один. Если уж наших спецназовцев, – он кивнул на Максима, – разбросало по большой территории леса, то захваченных на разных материках Земли и подавно разнесёт на тысячи километров.
Редошкин посмотрел на Максима.
– А голова у него иногда варит, командир. Мне его идея нравится. Ты не находишь, что он прав?
– Время покажет, – сказал Максим.
Редошкин встал, глянул на часы: у него, как и Реброва, был многофункциональный хронометр «Слава» отечественного производства, выглядевший брутальным гаджетом, выдерживающий удары о камень и способный работать под водой на глубинах свыше двадцати метров.
– Пойду прогульнусь перед сном по периметру. – Сержант взял в руки карабин. – Дежурим как всегда?
– Сегодня я с вечера, ты после двух-трёх.
– Лады. – Редошкин исчез за кустами.
– Зря вы себя истязаете дежурствами, – блаженно растянулся на траве Костя. – Тут же никого нет, от кого надо сторожиться.
– А тот страшный негр? – передёрнула плечиками Вероника, начиная убирать со стола.
– Он, наверно, давно слинял подальше от нас.
– А если нет?
– Пусть товарищ майор спросит у леса. – Костя хихикнул, погладив себя по животу. – Если они общаются на ментальном уровне, как он утверждает, лес обязательно ответит.
– Не груби!
– А чо? Я ничо, констатирую факт.
Вероника кинула на Максима извиняющийся взгляд, и тот ответил ей успокаивающим кивком. Настоящего мысленного общения с лесом (метаконтакт – самый удачный термин, надо признаться) у него ещё не получалось, однако, возможно, ботаник своей шуткой выразил реальное положение вещей. Заповедник мог ответить на вопрос, хотя и не прямо, как это делает человек, поэтому стоило потренироваться «ментальному метаконтакту» ради обоюдной пользы.
– Идея неплохая, – сказал Максим, – попробую объяснить лесу, чего мы хотим.