Надо постараться успокоиться, вспомнить как следует, как она оказалась в этом незнакомом месте, и почему сейчас одна, без Мити.
Глаза привыкли к темноте, и Лина увидела, что лежит поверх покрывала. Кровать была не расстелена, и на ней надета вовсе не ночная рубашка, а серые джинсы и полосатая блузка с длинными узкими рукавами. Она надела все это, когда они с мужем утром пошли…
Внезапно Ангелина вспомнила. Все вспомнила: их прогулку к маяку, спуск с лестницы, часовню, погибших летчиков. Митину растерянность, переросшую в ужас, который он так старался скрыть от нее. Молчавший телефон Валеры. То, как муж умчался на поиски машины, чтобы они могли как можно скорее уехать отсюда, а ей велел собирать вещи.
Митя ушел и больше не вернулся. После, ближе к вечеру, кто-то пришел к ней и сказал, что с Митей что-то случилось. Что-то совсем плохое. Но ей не нужно было сообщать об этом, она и сама все знала. Кто же приходил сюда?.. Лина задумалась, но вспомнить не удавалось. Это была женщина, вроде бы знакомая. Наверное, тетя Оля. Или эта толстуха Соня.
Впрочем, какое это имеет значение? Что бы ей ни говорили, кто бы что ни плел, она одна знала правду. Митя ушел – так было нужно.
Но он вернется. Лина улыбнулась и спустила ноги на пол. Им предстоит нелегкий разговор. Теперь ей уже не удастся скрыть от него правду. Они – те, кто ушли из этого мира, – всегда все знают и видят. В отличие от живущих, им все ведомо.
Вдруг муж не простит ее? И не захочет возвращаться?
Нет, нельзя думать о плохом. Митя любит ее, а когда любят – все прощают.
В этот момент в дверь негромко постучали. Это он? Уже? Так скоро?
Ангелина стремительной легкой тенью метнулась к двери и распахнула ее настежь, так что дверь ударилась о стену. Свет из коридора хлынул в темную комнату.
– Митя? – задыхаясь, воскликнула она и шагнула вперед, навстречу ему.
Однако небольшой коридорчик (Вроде бы некоторое время назад здесь толпились люди… На самом деле или ей все приснилось?) был пуст.
На всякий случай Ангелина подошла к лестнице, перегнулась через перила и глянула вниз. Там тоже никого не было.
Она озадаченно нахмурилась. Как же так? Неужели показалось? Но стук был таким отчетливым. Она точно его услышала и сразу побежала открывать.
Помедлив, Лина отступила назад, закрыла дверь, снова погрузив комнату во мрак. И едва не завопила от испуга: стук раздался снова, только намного громче и настойчивее. Кто-то нетерпеливый (Почему «кто-то»? Это, наверное, Митя, кто же еще!) колотил по двери кулаком, требуя, чтобы его немедленно впустили. Она замерла на месте, не веря своим ушам. Мгновение назад в коридоре никого не было – Лина сама видела. Когда же он успел подойти?
Может, ей снова кажется? Нет, за дверью точно кто-то был – она слышала, как он слепо шарит по ней руками, будто стараясь найти ручку и отворить ее. Происходящее было необычно и немного пугающе. Ангелина не решалась подойти, отпереть дверь и впустить посетителя внутрь.
Но, с другой стороны, и Митя теперь не вполне обычен. И, возможно, даже наверняка сердит на нее.