Я никогда еще не видела Алекса таким потрясенным. Он побледнел, губы его раздвинулись, обнажив зубы.
– Администратор, кого вы просите нас убедить? Я не знаю ни одного высшего руководителя.
Килгор понимающе кивнул:
– Алекс, дипломатические отношения с «немыми» прекратились больше ста лет назад, во времена Бандариата, который пытался их грабить, но это совсем другая история. Мы обменялись публичными оскорблениями. Да, мы отчасти несем ответственность за это, хотя, как я теперь узнаю́, в основном ее возложили на нас несправедливо. Мы начали расследование. Похоже, все донесения о вторжениях «немых» за последние несколько месяцев – выдумка Барикая и его людей.
– Кто такой Барикай?
– Босс Векслера. Он арестован, и его ждет тюрьма. То же будет и с Векслером, когда мы его найдем. Но сейчас это несущественно. Послушайте, мне не слишком нравятся «немые», как и большинству людей, но мы в них нуждаемся. Нам нужен человек, способный поговорить с ними и исправить положение. Кроме вас, этого не сделает никто, – по крайней мере, я никого больше не знаю. Поэтому я хочу, чтобы вы отправились к ним, извинились от нашего имени и уговорили их остановить войну.
– Здо́рово, – сказал Алекс. – С чего вы вообще взяли, что я хоть отдаленно способен на такое?
– Ладно. – Килгор посмотрел на меня. – Если честно, Алекс, я сомневаюсь, что вы действительно на это способны, как, вероятно, и любой другой. Но вы – наш единственный реальный шанс. Вы можете выступить от нашего имени и в то же время подчеркнуть, что не являетесь одним из нас. Вы не несете ответственности за наши действия, но нашей планете требуется их помощь. Мы просим лишь обязаться не вести войну, которая, скорее всего, не нужна им самим. Вы лишь дадите «немым» повод сделать то, чего им и так давно хочется.
– Администратор, – сказал Алекс, – даже если нам удастся получить желаемое обещание, вряд ли Конфедерация будет готова поверить им на слово.
– Мы считаем, что сможем добиться от них согласия, – спокойно сказал ДеВрио.
– По крайней мере, мы надеемся, – добавил Килгор. – Хотя, если честно, все это под вопросом.
Он ждал ответа Алекса, но тот лишь спросил:
– Откуда?
– Что – откуда?
– Откуда эта вражда к ашиурам?
– Черт побери, Алекс, вы же знаете, как они выглядят и как залезают к вам в голову.
– Администратор…
– Оставим это, ладно? Избавьте меня от стандартной лекции на тему толерантности. Для людей «немые» все равно что насекомые: их сразу же хочется раздавить. Господи, Алекс, при их виде желудок выворачивается наизнанку. Я уже не говорю о чтении мыслей. Нам они никогда не придутся по душе, как и мы – им. Но пока что нужно понять, как обойти это затруднение.
Алекс молчал. Килгор поднялся на ноги.
– Мы делаем все возможное, чтобы спасти планету, Алекс. Нам нужна ваша помощь. Мы можем на нее рассчитывать?
– Ладно.
– Поможете?
– Конечно.
– Хорошо. Мы в долгу перед вами.
– Рад помочь, администратор.
– Да. Насколько я понимаю, вы знакомы с одним из ашиурских мэров?
– Вы хорошо подготовились. Но он лишь мэр города средних размеров и не имеет никакого влияния на верхушку Собрания.