В очередной раз подобравшись к прибрежным скалам, Эрик разглядел бредущих по линии прибоя людей. Их было двое. Одного он узнал сразу: это был его мучитель. Второй был атланту незнаком. Вернее, он кого-то явно напоминал, но Эрик никак не мог вспомнить – кого? Люди беседовали, и, чтобы уловить их слова, атлант даже перестал барахтаться.
– Они обречены, – говорил Красавчик. – Восстановить тело и даже часть разума можно, но нельзя эти изменения удержать. Это как бунт в одной из миллиона провинций империи. Пока власти государственной махины приведут в действие все нужные механизмы подавления, весть о «героях» разнесется по всей стране. Она всколыхнет сонные массы обывателей, разворошит улей сплетен и слухов, взбудоражит умы бездельничающей молодежи, подвигнет обленившихся творцов от мольберта, пюпитра и пера на создание очередных шедевров… В общем, весть о бунте, конечно же, внесет разнообразие в серую жизнь и метрополии, и задворок. У жителей империи появится если не смысл жизни, то хотя бы тема для разговоров! А потом все уляжется, и на их лицах появится все та же печать безразличия и лени. А причина проста: один из миллиона ничтожен и никогда не изменит в одночасье всю их налаженную жизнь. Генетика – та же логика. Возобладавшие при стимуляции Храма гены атлантов ничтожны вне силовых полей, разбудивших пламя Возрождения. Да, по сути, они ничего толком не могут и внутри Храма! Это не возрождение расы! Нет! Помилуйте, сударь, на чем ей возрождаться?! Нельзя печь хлеб из гречки! Также нельзя слепить атланта из человека! Можно изготовить муляж, это да, это справедливо! Однако такой похожий на древнего предка манекен не унаследует силы атлантов, их великолепной реакции, ловкости, памяти, изобретательности и невообразимо тонкого чувства юмора! Уж поверьте, я провел рядом с ними не одно тысячелетие… Так что – нет. Решительно и бесповоротно. Я отклоняю ваш протест, милейший. Это не возрождение древней расы, а глумление над ней. Лучше отзовите своих солдат и демонтируйте все Храмы Возрождения!
– Я не согласен с вами, Вечный. – Собеседник поиграл желваками и упрямо склонил голову. – Я хочу обратиться к высшему суду.
– Сколько угодно. – Красавчик махнул рукой. – Только когда Абсолютный Воин скажет вам то же самое, время будет упущено и пострадают не только обращенные в атлантов монахи, но и все остальные наследники вашей древней расы, особенно те, в ком крови предков достаточно для относительно устойчивого перерождения. Приобретя стабильную форму, они начнут умирать. Медленно и мучительно… А вот стать настоящими древними не смогут даже единицы… Я вижу, вы снова хотите возразить?
– Благое дело восстановления вида требует жертв! Неудачи первых экспериментов помогут нам в будущем избежать ошибок.
– Не старайтесь, ни один довод меня не убедит. Ваш замысел – чистая авантюра.
– Вы уверены, что знаете все о моих замыслах? – угрюмо спросил собеседник. – Откуда? Вы не только Вечный, но еще и телепат?
– Нет, просто я очень давно изучаю перечень возможных человеческих вопросов к вышестоящим сущностям. – Красавчик снисходительно улыбнулся. – И не только человеческих. Все разумные земные виды всегда спрашивали примерно об одном – можно ли им стать такими, как я. Отвечу и вам – нет. Вечно жить на Земле не полагается никому. Ни отдельным существам, ни целым видам. Только мне.