– Может, врезать по ней из «жезла»? – предложил Евгений.
– Это оружие ближнего боя, – возразил Красавчик. – Здесь нужна хотя бы импульсная винтовка, а ее вы оставили в погибшем планере…
– Что же делать? – спросил Эрик.
– Думать, теоретик, думать, – иронично ответил Красавчик.
– Я схожу к останкам машины и поищу винтовку, – предложил Евгений.
– Сходи, – согласился Эрик. – Только тихо…
Монах-десантник осторожно отполз подальше от огневого рубежа и, поднявшись, побежал в направлении места недавней перестрелки. После этого в течение нескольких минут в динамиках было слышно лишь бормотание Красавчика, который ругался, подсчитывая «всплывающих» древних.
– Кто-то идет, – вдруг шепнул Алексей. – Слева от меня… Трое, нет, четверо… В маскхалатах, внешне вроде бы люди…
– Не шевелись! – также шепотом приказал Эрик. – Пропусти их мимо.
– Они идут прямо на меня. – В голосе стажера послышались панические нотки.
– Замри, как девственница в первую брачную ночь! – фактически повторил приказ напарника Красавчик. – Если они пройдут мимо, то наткнутся на рогатых. Это нам на руку. Я под шумок смогу приблизиться к «луже» на расстояние выстрела из «жезла»!
– Они меня видят!
– Они сейчас тебя еще и услышат! – резко сказал Красавчик. – Лежи молча!
Эрик не выдержал и немного приподнял голову, пытаясь увидеть Алексея. К стажеру действительно приближались четыре белые фигуры. В ранних зимних сумерках они казались неестественно крупными и устрашающими. Снег под ногами незнакомцев почти не хрустел, что не совсем стыковалось с их кажущейся массивностью. Сыщик лежал на пригорке немного выше Алексея и потому видел то, что стажеру было пока недоступно. Четыре приближающихся человека были только авангардом. Чуть позади развернутой цепью шли еще примерно тридцать белых фигур, перечеркнутых темными штрихами оружейных ремней.
– Красавчик, их здесь больше взвода, – шепнул Эрик и, посмотрев в противоположную сторону, добавил: – Или роты…
С другой стороны, оставляя за спиной берег незамерзающего озера, приближалась такая же цепь.
– Может, это наши? – предположил напарник. – Прилетели выяснять, что тут была за стрельба?
Эрик вынул из футляра бинокль и направил его на солдат.
– У них импульсные винтовки, – отняв оптику от глаз, шепнул сыщик и поежился. – Это беляевский спецназ…
– Ты думаешь? – Красавчик хотел сказать что-то еще, но вдруг замолчал.
Эрик направил бинокль на его позицию и увидел, что напарника там уже нет. Куда он мог так быстро перепрятаться, сыщик не понял. Тем временем солдаты благополучно миновали скрытого кустами, сумерками и снегом Алексея и двинулись к тому месту, где Красавчик обнаружил центр Храма. Вторая цепь пока отставала, и до «лужи» ей надо было пройти вдвое больше, чем первой, причем маршрут пролегал прямо через позицию Эрика. Сыщик вжался в снег и задержал дыхание. Неторопливые шаги солдат приближались, как мерный шум перекатывающего гальку прибоя. Вот они поравнялись с замершим сыщиком, вот прошли дальше…
– Не спи, замерзнешь, – очень остроумно пошутил кто-то совсем рядом, и следом за шуткой Эрик получил тяжелый пинок под ребра.