Засаду из полусотни воинов зроаки держали здесь более шестидесяти дней. Потом командование решило не заниматься бессмысленным делом, и отряд, усиленный двумя десятками Трёхщитных, отправили в более нужное место. Тогда как командир данного дозора почему-то верил, что засаду убирать не стоит. И сегодня, находясь в дежурном патрулировании данного участка, решил посамовольничать и наведаться в Пантеон. Как успел понять допрашиваемый, командир даже следы новые обнаружил, которых двадцать дней назад тут не было. В том числе и женские.
Он мне ещё много чего шептал, а если хоть чуток запинался, я тянулся к проткнувшему его руки кинжалу. Что-то явно сумел скрыть, я просто физически не смог бы расспросить обо всём на свете. Но порядок поведения на дорогах я усвоил и даже получил чёткое утверждение: «С той стороны гор Велеса идёт война…»
– С кем? – удивился я.
– Не знаю. От нас что-то скрывают. Наши пограничные силы изолировали от основной армии. Нам дали приказ не покидать Борнавские долины. И не допустить прорыва через наши порядки человеческих армий.
Странные у них приказы. Или тварь мне врать умудряется? Зашел к теме с другого конца. Получил те же яйца, только в профиль. Надоело.
В финале пленник про неожиданный взрыв в подвале рассказал.
Дальше я и без него всё знал. Про одного кречи в их составе он поведать тоже успел перед смертью. И общее количество мёртвых теперь чётко соответствовало общему количеству данного дозорного отряда. Иные соединения могли здесь оказаться только случайно.
И опять нагловатый барон попытался засыпать меня вопросами, как только заметил, что я задумался над телом. Но если он чего-то до сих пор не понял, то это его проблемы. А у меня вдруг стало появляться ощущение, что я непозволительно долго копаюсь на одном месте. Спорить с интуицией смысла не было: в тылу врага рассиживаться некогда.
Вот я и распорядился:
– Не прекращая наблюдать за дорогой и за гротом с лошадьми, займись раздеванием вон тех лучников-неудачников. Нам пригодятся их латы, а в особенности шлемы.
– Зачем нам шлемы? – не на шутку заволновался старик.
– Что за вопрос? Мы в тылу врага! А как учил великий полководец Суворов? – Мне плевать было, что барон о русском генералиссимусе ни разу не слышал. – Он говорил: «В тылу врага надо выглядеть как враг!» Работай!..
После чего умчался в подвал, к обрыву с колодцем. Следовало наведаться кое-куда и проверить, чем кое-кто занимается. А уж где искать трио Ивлаевых, я примерно догадывался. Ведь недаром зроаки с кем-то воюют за горами Велеса. А что там? А там Суграптская равнина, исконно принадлежавшая только людоедам и кречи. Если я правильно помнил, то именно на ту равнину совершили несколько удачных рейдов защитники крепости Ледь. Организовали рейды и непосредственно в них участвовали всё те же девицы Ивлаевы.
Но и кто может там в данное время воевать? Кто может отстать от основных сил и заблудиться в горах? Кто может уйти в другую сторону, вместо того чтобы идти домой, к своим? Кто может оказаться в такой заднице, если не мои глупые, недалёкие и наивные подруги?