Хотя прекрасно понимал, что это не та, это особая кровь. Но всё равно не мог. А посему уставился на историка с резко возросшим уважением. Ведь он не просто догадался, он физически почувствовал, что выпил яд и сейчас умрёт. Наверняка осознал и тот факт, что я его спас. Иначе говоря, старик испытал кратковременную смерть и чудом успел возродиться в собственном теле снова. Наверное, по этой причине ему всё равно. В самом деле одержимая личность.
Повторюсь, я бы не смог…
А тут уже и третий раз собравшийся народ, живущий ради своего Дома и для его блага, собрался пить. И хорошо, что от моей сообразительности хоть что-то уцелело. Я попросту закрыл большим пальцем горловину лейзуены и вполне артистично сделал вид, что выпил. Естественно, что ухая и кряхтя после этого с большим удовольствием. Куда без него!
Так что когда обстоятельства резко изменились и не менее резко вокруг накалилась обстановка, я даже этому обрадовался. Подумаешь, начальство объявилось! Кто оно мне? Потому что со стороны коридоров послышался рёв какого-то чина, наделённого явно большими полномочиями:
– Опять эти железные пугала кровушкой Дома упиваются?! – судя по тому, как все рыцари заметались, пряча лейзуены в котомки, а стаканы в собственных одеждах, не всё баловство даже элитным воинам сходит с рук.
А тот тип, которого они так опасались, наверняка не поверит на слово, обязательно всё тут обыщет. Может, и растения из кадок вытряхнет. Иначе зачем так бояться? Ещё и всеми силами пытаться скрыть улики своего преступления?
Ибо как раз нам попытались всучить котомки с оригинальной местной посудой, которой и в мире Трёх Щитов пользовались:
– Гунцеги! Братишки! Выручайте! Вам всё равно, вас никто ругать не станет, говорите, что это ваше и вы тут свою компанию ждёте. Поэтому и прячетесь от нас в тёмном месте!
Я многозначительно огляделся вокруг, пожимая плечами и словно говоря: «Кто это тут прячется?»
– Да вы вон туда, в самый угол пройдите, в темень. И там сядьте у стены. Может, наш командующий и не заметит…
По сути, нам туда и надо. Так что, подхватив котомки, мы устремились в самое тёмное место данного тупика. И там собрались затаиться.
Но тут же мне в голову бахнула мысль:
«Еловая жизнь! Чего я тяну кота за хвост? Сматываемся отсюда, быстро дело делаем, а там и в свой мир возвращаемся! Лучше оказаться в Борнавских долинах, чем здесь куковать…»
Мужик решил, мужик сделал. Три касания рукой нужных точек, и вот я уже заталкиваю ошарашенного историка в потайной ход. Честно говоря, петли разворотной каменной панели слегка скрипнули под многотонным весом. Но это за криками рассерженного командующего, за грохотом доспехов строящихся в две шеренги рыцарей вряд ли кто расслышал. А потом мы уже и сами оказались в глухой, вязкой пустоте, в которую звуки извне совершенно не проникали.
Представляю лица наших недавних собутыльников, когда орущий начальник заглянет по всем углам, ничего не найдёт и прикажет двигаться… не важно куда. Пусть на позиции. Вот уж парни элитной дружины удивятся! Так и рождаются легенды.