Мне нужно было как следует подумать. Я не любил школу. Мысль о том, чтобы учиться до конца жизни, меня отнюдь не привлекала. Видя мою нерешительность, богатый папа спросил:
– А будучи летчиком, ты разве не должен был все время учиться пилотажу?
– Постоянно, – кивнул я. – Я летаю уже пять лет, но мне все время приходится повышать квалификацию и решать все более сложные пилотажные задачи.
– Инвестирование в недвижимость ничем от этого не отличается. Я тоже постоянно учусь. Поэтому сегодня я и владею отелем на пляже Вайкики. Всё как в Monopoly. Когда вы с Майком были детьми, у меня были маленькие «зеленые домики». Сегодня у меня «красный отель». Если бы я непрерывно не учился, то не сидел бы сейчас в офисе на пляже.
После долгого молчания я сказал:
– Я запишусь на курсы инвесторов в недвижимость.
Богатый папа улыбнулся, и на этом наша встреча закончилась.
Моя программа МВА
Теперь мне нужно было прислушиваться к обоим папам. Бедный папа предлагал получить степень магистра и доктора. Богатый папа настаивал на курсах недвижимости.
Добиться зачисления на программу МВА было несложно. В Корпусе морской пехоты был офицер, отвечавший за повышение квалификации. Все, что мне было нужно, – это зайти к нему в кабинет и оставить заявление.
В армии не было курсов по инвестированию в недвижимость, поэтому мне пришлось искать их самостоятельно. В Корпусе морской пехоты были курсы по инвестированию в акции, но не в недвижимость. А мне хотелось заниматься именно недвижимостью, так как надо было научиться вкладывать долги вместо денег.
Менее чем через два месяца меня зачислили на курсы по программе МВА при Гавайском университете. Занятия были дважды в неделю по вечерам и весь день в субботу. Это означало, что нужно прекращать полеты и вновь садиться за парту.
Мне никогда не нравилась традиционная школа, но зато очень нравилась летная. В летной школе у нас были настоящие учителя – действующие пилоты. Мы изучали теорию и летали. Чем больше развивались наши навыки пилотирования, тем квалифицированнее становились и инструкторы. Мы видели, как они умеют летать, потому что поднимались в воздух вместе с ними. Они были похожи на мистера Эли – нашего школьного учителя в пятом классе. Такие учителя умеют вдохновлять и подбадривать учеников, чтобы им хотелось получать знания и становиться умнее.
Курсы по изучению систем вооружения были еще интереснее. Летать с вооружением – это все равно что сесть на совершенно другой тип летательного аппарата. И тактика, и стратегия боевого пилотирования были совсем другими. Наши инструкторы только что вернулись из Вьетнама.
Когда мы проводили учебные стрельбы и запуски ракет, инструкторы стреляли первыми, чтобы показать нам, что сами умеют делать то, чему учат нас. Если мы промахивались, инструкторы не ругались, а просто говорили: «Развернись и попробуй еще раз». И мы пробовали. Еще и еще. По многу раз, пока не научились стрелять так же хорошо, как они. Вот почему мне нравилась летная школа. Я любил ее, потому что наши инструкторы были реальными учителями, готовившими нас к настоящей войне.