×
Traktatov.net » Лавандовые письма [СИ] » Читать онлайн
Страница 13 из 16 Настройки

Это тоже была ее волна. Ее.

— Госпожа Тимира, боюсь, что… — голос экзаменатора едва пробивается сквозь шум моря у нее в ушах.

Они хотят остановить Экзамен? Нет!

Тимира поднимается, не глядя в их лица. Прислушивается к себе — обида, боль, злость — вот они, ждут внутри. Но сильнее всего — злость на себя. На то, что она никак не могла понять столько лет.

Она поднимает руку, и из черного пола вновь встает волна — до самого бесконечно далекого потолка Эзаменациума. Стоит, дрожит в нетерпении, готовая обрушиться и переломать кости, высосать воздух и заполнить легкие водой. Но стоит — и Тимира ее держит. Одной своей злостью на себя, дуру, забывшую, спрятавшуюся, ненавидевшую столько лет совершенно невиновного человека…

— Экзамен сдан!

…человека, который провел десять лет в болотной тюрьме для магов по ее милости!

Волна снова расплескивается, окатывая людей за конторками.

— …нелегко с ней будет.

— Да отдадим в армию, тем, кто за нее и хлопотал.

— Такую бешеную только на передовую.

— Да, к Иржи, он таких любит.

— Но ведь не огонь…

— Сказал, все равно возьмет.

Что?!

Да неважно!

У Тимиры подгибаются ноги, но она выходит из черного зала и прислоняется спиной к стене. Отец…

Слез нет. Все невыплаканные слезы собрались внутри нее в могучую волну, которая только и ждет, чтобы выплеснуться и уничтожить любого, кто посмеет на нее напасть.

Все становится на свои места — как была недовольна мама, когда они с отцом уходили куда-то вместе, ее сумасшествие после его смерти, кошмары Тимиры, которые она не помнила. И ее безумная одержимость местью — словно она хотела уничтожить последнего человека, который мог бы рассказать ей правду.

Но правду ей рассказала стихия внутри.

Ее письма!

Пропитанные ядами, пропитанные смертельными проклятиями!

Тимира стоит, не зная, куда бежать.

Потому что отец — что отец? Пусть задыхается в плотной воде, похожей на толстое бутылочное стекло. Пусть так выглядит его ад.

А Тимира должна спасти того, кого ненавидела столько лет.

Из зала выходят переговариваясь экзаменаторы. Господин Э! Тот человек, который читал все ее письма!

Тимира бежит к нему — он даже шарахается, он мокрый, он пахнет йодом и солью.

— Послушайте, я все вспомнила!

— Как и каждую неделю последние три года, — ворчит господин Э. — Вы молодец, Тимира, идите получайте свои разрешения и сертификаты и ждите много писем на этой неделе.

Он заходит в свой кабинет, садится за стол. Тимира следует за ним без спроса. И видит на краю стола ворох лавандовых писем. И рядом такой же ворох — серых.

— Господин Э! Я насчет господина Тойво, — она смотрит на письма. Неужели она столько написала? Это какое-то безумие. А чьи серые? Их не меньше, чем лавандовых.

— Вот неугомонная. Что я скажу вам, Тимира. Вашего отца очень жаль, но его не вернуть, а десять лет болотной тюрьмы для мальчишки и так много. Отпустите и живите своей жизнью.

— Я не могу! Поймите, не он виновен. Я вспомнила. Все случилось из-за меня!

— Что из-за вас? Весь Экзаменациум стоит на ушах три года из-за вас, а до этого вся магическая система стояла на ушах — мальчишка десяти лет убил взрослого мага, сверхраннее пробуждение сил, выгорание… — господин Э выуживает откуда-то полотенце и вытирает мокрую от соленой воды голову.