– Не уверен, что имею право тебе их давать. Видишь ли, ты обещала Федору Ветровичу, будто будешь помогать людям, но я что-то не чувствую аромата жасмина, только чесночную вонь.
Голос у него был ядовитый-преядовитый, Маше даже захотелось вытряхнуть его из ушей на всякий случай.
– Помогать – не значит делать за других их работу! – возразила девочка. – У каждого свое дело, я могла бы сделать что-то действительно полезное, вместо того чтобы развешивать колокольчики за ленивых теток!
– Вот как, ты сама решаешь, что для тебя подвиг, а что нет? – прищурился соколиноголовый и бросил на стол связку разноцветных ключей. – Здесь все ключи Штиля, от круглиц, лестницы, квартиры. Ну, валяй на подвиги. Выгнать крыс из Каменного Сердца или хотя бы с Оранжевой круглицы – это, несомненно, подвиг, достойный сказочного героя. Совсем не то, что вернуть пропавшую кошку. Посмотрим, как ты справишься.
– Вернуть старушке единственного друга – это не стыдно! Стыдно просить первого встречного вымыть посуду, потому что самому лень или неохота! Вот увидите, я справлюсь с вашими крысами! И не с таким справлялась! – Маша схватила ключи и повернулась, чтобы выйти из таверны, но снова ударилась о волшебную стену. Соколиноголовый противно захихикал, но, едва девочка обернулась, сделал сочувственное лицо и притворно ласково произнес:
– Сначала справься с Заклинанием преграды, Сквознячка!
И тогда, усмехнувшись, Маша просто щелкнула пальцами, вызывая маячок в доме Дениса.
– Привет Крысиному Царю! – крикнул ей вдогонку соколиноголовый.
К сожалению, ей было не дано увидеть выражение лица Зиновия Борейковича. Но зато лицо Денискиной мамы, зачем-то решившей именно в эту минуту убраться у сына в комнате, Маше потом еще долго не давало душевного покоя. Представьте себе – в пустой комнате внезапно появляется самая нежеланная гостья в вашем доме, буквально из воздуха, а потом, давясь от смеха, извиняется и убегает…
– Что ты себе позволяешь? – запоздало донеслось до девочки, когда она уже открывала входную дверь.
Глава 10. Крысиный Царь
Как Маша и предполагала, в квартире Штиля фонарик колокольцев безошибочно указал на машинку для отпугивания крыс. Вот только понять, закончена она или нет, Маша не могла. Она несколько минут рассматривала странный треугольник размером с футбольный мяч, проводила пальцем по рельефно выпиленным на его гранях мышкам, открывала и закрывала решетчатое окошечко, толкала длинную стрелочку и нажимала на пружинку, но как запустить прибор, не понимала. На столе лежали еще колокольчик, зубчатое колесико, зеркальце, кусочек сыра и загнутая булавка с тупым концом. Маша понюхала сыр и пригорюнилась – что делать, она не имела никакого представления. Она решила попробовать восстановить приборчик с помощью магии и щелкнула пальцами. Колокольчик, зубчатое колесико, зеркальце, загнутая булавка с тупым концом пропали. А сыр остался лежать на столе.
– Значит, он не нужен, – решила Маша, взяла в руки приборчик и спросила у шапочки колокольцев, как добраться до крысиного гнезда под «Вкусняшкой». Синий лучик указал на запертую дверь, ведущую в башню с лестницей. Маша без труда нашла ключ – на связке ключи от круглиц были соответствующих цветов, от квартиры и лестницы – простыми, стальными. Девочка хорошо помнила, что мать Дениса в первый день предложила ей выдернуть все прутья и уехать сразу на все круглицы. Маша не знала, как именно работает спиральная лестница, но это казалось логичным – чтобы доехать до второго этажа, выдернуть два прута, как подсказал Денис, чтобы уехать до самого низа, выдернуть все прутья. Она уже взялась было за первый прут, как вдруг подумала – в городе с такой сложной структурой мало знать направление. Необходима карта. Штиль обещал сделать для нее карту в первый день, но успел ли?