– Но посуду тоже кому-то надо мыть, а кому, если жена моя померла, а на прислугу денег нет. Все на штрафы за крыс уходит! И откуда только лезут, проклятые…
– Я могу посуду мыть! – Хранитель стихии воды робко выглянул из-под тарелки. – Но только с одним условием!
– Что это? – испугался Трепка и замахнулся скалкой.
– Спокойно, это хранитель стихии воды, и он помогал мне мыть вашу посуду! – Маша отобрала скалку. – С каким условием, малыш?
– Разреши детишкам плескаться водой, сколько им угодно! – попросил хранитель стихии воды. – Мне одному скучно в этой ванне. Я бы, конечно, и один справился, но с мальчишками веселее. А еще для компании мне нужен хранитель земли, ты бы посадил цветы в горшках, что ли.
– Это уже две просьбы! – нахмурился Трепка, с опаской оглядывая хранителя стихии воды. – Но ладно, сделаю. Мальчишкам на кухне покрутиться в радость, особенно ежели не работать, а только чего пролить… Да и жена-покойница цветы в горшках любила. Так уж и быть, в память о ней посажу. Если ты сам их станешь поливать, конечно, у меня и без того хлопот по горло.
– И крыс тоже надо выгнать! – осмелел хранитель стихии воды. – Ненавижу грязь!
Оба посмотрели на Машу.
– А как я это сделаю? – озадачилась она. – Я же не кошка! Мне что, на кухне вашей их ловить по одной?
– Они же не на кухне живут, – обиделся Трепка. – Они из подземных круглиц лезут. Куда мусор скидывают и откуда вода поступает. Я давно их изжить пытаюсь. Вот что – ты, девочка, вроде как у Штиля ныне прописана? Обещал он мне машинку против крыс сделать, не знаю, сделал ли. Ты поищи ее.
– А что за машинка, как работает? – заинтересовалась Маша.
– А работает она по-умному! Ее надо поставить в подземной круглице под моей кухней и включить, она крыс должна напугать так, чтобы они и близко к моей «Вкусняшке» подойти не могли.
– Предположим, машинка готова, и я ее найду, – Маша дотронулась до шапочки колокольцев, висящей у нее на груди. – Но как же мне спуститься под землю?
– У каждого жителя есть ключи, – ответил Трепка недовольно. – Иди в Управление и поинтересуйся, почему тебе не дали. А если не знаешь, какую дверь надо отпирать, поищи у Штиля карту. Ежели ты такой прямо крутой Сквозняк, как о тебе по со-зеркалу рассказывают, могла бы и сама додуматься! Не все же мне тебя учить!
Маша вспыхнула и вылетела из кухни. В шумном зале она подхватила с лавки плащ и тут же в него закуталась, низко надвинув капюшон, чтобы никто не учуял запах жасмина и не попросил выгулять его любимую собачку или развернуть для него конфетку. Она хотела было выйти из «Вкусняшки», но не тут-то было. За порогом она снова уперлась в невидимую стену.
– А я все хотел посмотреть, как ты выберешься отсюда! – захихикал кто-то сзади. Девочка обернулась и увидела соколиноголового. Тот показал на висящее на стене плетеное Заклинание.
– Я думал, Чуня специально разрушил стены, чтобы снять преграду и для тебя и для себя. А ты ее зачем-то восстановила вместе со стенами. Войти-то можно – выйти нельзя!
– Вот вас я и ищу! – почти обрадовалась ему Маша. – Мне нужны ключи от всех круглиц.