×
Traktatov.net » Туманная долина » Читать онлайн
Страница 23 из 80 Настройки

– А где мисс Ходжес? – спросила Олли.

Мисс Ходжес обычно сидела за рулём. Она проработала школьным водителем всю жизнь. Мисс Ходжес постоянно называла учеников именами их старших братьев и сестёр и время от времени с сочувственным видом спрашивала у Олли, что она читает.

– Отдыхает, – сказал водитель. Олли ни с того ни с сего представила, как скелет вырывается с чердака Брустеров и бежит вниз по лестнице. – Отдохнуть ей нужно, вашей мисс Ходжес.

– Олли! – одёрнул её мистер Истон. – Во-первых, ты ведёшь себя невежливо. Во-вторых, найди себе место и садись. Нам пора ехать. Мистер… Джонс – я правильно запомнил? – работает на ферме. Он любезно предложил подменить сегодня мисс Ходжес. Какая прекрасная туманная погода! Только представьте, какое нас ждёт приключение!

Олли, в отличие от учителя, не могла похвастаться родством с моржами, так что мокрая холодная погода её не вдохновляла, да и водитель не внушал доверия. Но мистер Истон торопился отправиться в путь. Олли окинула взглядом автобус. Незанятых мест не было, кроме…

«Нет, серьёзно?»

Единственное свободное сиденье осталось рядом с Брайаном Баттерсби. Ну, условно свободное. Брайан был не таким уж крупным, однако умудрился занять два места, устроившись на них полулёжа и перекидываясь шутками с друзьями, которые устроились впереди. Кстати, почему никто из них не сел с ним? Звёзды хоккейной сборной никогда не сидели в одиночестве.

Олли пошла между рядов. Коко Цинтнер сидела с Моникой Дэмрон, которая уже надела наушники и не обращала никакого внимания на соседку. Коко что-то рисовала в своём блестящем блокноте. Проходя мимо, Олли бросила взгляд на открытую страничку и с удивлением обнаружила, что там изображена шахматная доска со стрелочками и крестиками. Неожиданно. Шахматные схемы совершенно не вязались с образом Коко Цинтнер.

Олли присмотрелась получше. Рисунок Коко изображал эндшпиль – заключительную часть партии. Белые проигрывали. Не удержавшись, Олли пробормотала:

– Белая ладья на h6, мат через пять ходов.

Коко вздрогнула, уставилась на страницу, а потом подняла глаза на Олли. Её лицо выражало беспредельный восторг. Коко выглядела такой счастливой, что Олли даже почувствовала раздражение.

– Это же очевидно, – буркнула она.

Злость вызвали потревоженные воспоминания. Мама Олли преподавала математику в колледже Эвансбурга и даже с маленькой дочерью играла в математические игры. Так Олли усвоила умножение и деление, а затем и алгебру с геометрией. Цепочки символов казались ей волшебными заклинаниями, начертанными на теле Вселенной. Во время походов в горы мама любила давать дочери задачки: у подножия Олли получала условие, а на вершине должна была назвать ответ. Однажды вечером она подслушала, как мама говорит папе: «Оливия уже справляется намного лучше, чем я в её возрасте. Ей нужно попробовать музыку и шахматы. Математический талант часто сочетается с одарённостью в этих сферах».

В прихожей поставили пианино – больше оно никуда не влезало, – и Олли начала играть свои первые мелодии. Ещё ей подарили шахматы, и она до сих пор помнила, как впервые обыграла маму без подсказок. Чтобы отметить это событие, отец испёк яблочный пирог. Для Олли его вкус навсегда остался вкусом победы.