×
Traktatov.net » Карандаш и Самоделкин на острове гигантских насекомых » Читать онлайн
Страница 24 из 51 Настройки

— А вот я слышал о жуке, который называется — майка фиолетовая, — вспомнил Самоделкин. — Его-то почему так удивительно прозвали?

— Потому что он пёстрый, — тут же отозвался профессор географии. — Если на него посмотреть со стороны, кажется, что он одет в очень яркую майку. А ещё есть жук, которого прозвали жук — пёстрая майка.

— А мечехвост? — продолжал мучить профессора шпион Дырка.

— Всё очень просто, — ответил Семён Семёнович. — У него чрезвычайно острый хвост, которым он защищается от врагов. На хвосте у мечехвоста есть острые зазубрины, как у настоящего арабского меча.

— А у него есть приятель жук-вилохвост, — вставил Самоделкин. — Пока мы летели на пчёлах, я его сверху разглядел. У него хвост похож на вилку.

— Вилохвост интересен тем, что умеет очень быстро бегать задом наперёд, — добавил профессор Пыхтелкин.

— Ну что, всё выяснили? — спросил Карандаш.

— Нет, не всё, — упрямо заявил Дырка. — А какие ещё бывают жуки?

— Хорошо, есть жук-олень, у него рога, как у оленя, есть жук-слон, его так прозвали за большие размеры, но самый гигантский — это жук-геркулес. Он невероятного размера, больше всех известных мне насекомых. Если мы его встретим, он будет, наверное, размером со слона.

— Теперь нам ясно, почему так необычно зовут всех этих удивительных насекомых, — кивнул головой Карандаш.

— Мне только до сих пор не понятно, какие же насекомые самые удивительные? — спросил Самоделкин. — Жуки, пчёлы или бабочки?

— Самые удивительные насекомые, это муравьи, — хитро прищурившись, сказал профессор Пыхтелкин.

— Тю-ю, подумаешь муравьишки какие-то! — протянул шпион Дырка. — Что в них может быть такого удивительного? Вечно ползают под ногами, мешаются. Ничего интересного.

— Да, ты так думаешь? — спросил географ. — Завтра я вас отведу в муравьиное царство, и вы увидите всё своими глазами.

— А сегодня пора устраиваться на ночлег, — строго сказал Самоделкин, доставая из рюкзака складные палатки.

Самоделкин стал устраиваться на ночь, а Карандаш и профессор Пыхтелкин отправились к ближайшему ручью за водой. Разбойники же тем временем побрели в чащу за малиной и совершенно случайно подслушали разговор художника и географа.

— Ой, какая малина вкусная, — набивая себе рот сладкой ягодой, произнёс шпион Дырка. — Вкуснее чем мёд. Буль-Буль иди сюда скорее!

— Тихо! — прошептал пират Буль-Буль. — Давай подслушаем о чём Карандаш и профессор шепчутся. Вон они стоят, у ручья, видишь?

Разбойники подкрались поближе и затаив дыхание прислушались к разговору.

— Карандаш, у меня есть одна мечта — набирая воду, задумчиво произнёс профессор Пыхтелкин. — Я хочу поймать и привезти домой двух или трёх насекомых с этого удивительного острова.

— Я думаю, это не сложно будет сделать, — отозвался Карандаш.

— Но я не хочу отловить здесь любых насекомых, — тихо произнёс учёный. — Мне нужны самые редкие насекомые на свете, — тихо сказал Семён Семёнович.

— Например? — удивился Карандаш.

— Я хочу поймать золотую осу и бриллиантового долгоносика, — уточнил профессор Пыхтелкин. — Это очень редкие и очень ценные насекомые. Я знаю, где их можно поймать, — добавил учёный. — И потом, эти насекомые в жизни обычно такие маленькие, что даже на этом острове — гигантских насекомых, они должны быть не очень крупными, и я легко смогу посадить их в клетку.