Еще большее внимание Ева привлекла, когда ее попросили принять участие в проекте фонда «Шоа». На выставке использовались голограммы, которые позволяли посетителям общаться с 3D-изображением реального человека, пережившего Холокост, задавать вопросы и получать ответы. Чтобы снять ответ, Еве пришлось провести всю неделю в студии, в освещении сотни ламп, с камерами, отвечая на тысячи разнообразных вопросов о ее жизни. Эти видео хранятся не только в фонде «Шоа» в Лос-Анджелесе, но и во многих мемориальных музеях Холокоста по всей стране.
Ева также получила награду Антидиффамационной лиги в Центре Кеннеди в Вашингтоне, Ди-Си, за вклад в распространение знаний о Холокосте. Ева не прекращала делиться своим опытом, и хотя многие не соглашались с ее точкой зрения – что надо простить своих обидчиков, – всегда надеялась на принятие со стороны еврейского сообщества и сообщества переживших Холокост. Единственным, что ей не понравилось в Центре Кеннеди, это лимит выступления – не более пяти минут. Говорить Еве всегда было легко, а вот молчать – не очень.
Ева всегда мыслила свободно и глубоко, вплоть до последнего дня ее жизни. Ее лекции постепенно удлинялись, потому что было все больше и больше «жизненных уроков», которыми она хотела поделиться с молодежью. Круг ее интересов тоже расширялся – она не только мотивировала других делать мир лучше, она и сама постоянно этим занималась, особенно стараясь помогать детям. Она хотела, чтобы травмированные дети и подростки могли пожить на ферме, как она в Израиле, где сплоченное сообщество и простая работа в саду и с животными помогли бы им исцелиться. Когда ее приглашали в школы, она всегда подчеркивала, что дети должны носить форму – они и выглядели бы опрятно, и не судили бы друг о друге по одежде, будь то в позитивном или негативном ключе. Она всегда придавала значение одежде – возможно, это было отражением теплых воспоминаний о матери, которая всегда беспокоилась о нарядах дочек.
Ева Мозес-Кор скончалась ранним утром 4 июля 2019 года. Она много раз говорила, что хотела прожить 110 лет, чтобы побывать на сотой годовщине освобождения из Освенцима. Несмотря на то что ей было уже 85 лет, и проблемы со здоровьем несколько раз вынуждали ее лечь в больницу в 2019 году, Ева продолжала путешествовать по миру, читать лекции, водить экскурсии, принимать награды, работать в музейном офисе. Если и был на свете человек, который мог жить на одной уверенности, это была Ева Кор.
Во время последней поездки в Освенцим летом 2019 года Ева чувствовала себя отлично, проводила экскурсии для своих групп; ничто не предвещало, что жить ей оставалось всего несколько дней. Она щебетала от радости, что ее любимая еда продается неподалеку:
– Вы представляете, я могу купить наггетсы совсем рядом с Освенцимом! Они бы очень пригодились мне здесь семьдесят пять лет назад. Они в каждой стране одинаковые, то есть невероятно вкусные.
Смерть Евы оказалась внезапной и неожиданной, по ней тяжело скорбели многие, и близкие, и люди всего мира. О ней много говорили в новостях.