Я с любопытством разглядывал приближающиеся фигуры – наконец-то удалось увидеть относительно живых аритшеев, а не их изображения. Две руки, две ноги, повыше ростом, чем обычные люди, и немного массивнее, низкий лоб и узкие глаза. Мужчина и женщина, одетые в легкие накидки, медленно плыли к нам, едва касаясь пола, а я почувствовал слабое давление на виски. И словно сквозь воду услышал голос наставника:
– Пепельники могут оказывать ментальное воздействие, чем их больше, тем оно сильнее. Если их больше десятка, то лучше отступить: дальше двадцати шагов от своих сосудов они не отходят – как к якорям привязаны к ним. А если этого будет мало, то…
Учитель шагнул вперед и взмахнул своим жалдрегом. Несколько быстрых рубящих ударов, и силуэты, тянувшиеся к нам, распались на небольшие, быстро истлевающие в воздухе куски.
– Главное, не подпускайте их к себе – прикосновениями они вытягивают жизнь из неосторожных искателей. После того, как избавитесь от них, не забудьте проверить стены и поискать ниши. Нашли, бейте кувшин и забирайте табличку. Маги хорошо за них платят – пять серебряных колец за штуку.
Кивнув сам себе, наставник вернул нас назад в главный проход и подвел к следующему перекрестку. Здесь отходящие от проспекта коридоры были шире и выше, чем предыдущие, хоть и уступали по внушительности главному тоннелю. Выходы на эти улицы некогда отмечали отдельно стоящие арки, полностью покрытые резными ритуальными символами. Одна из них была почти целой, от другой же остались лишь куски разной величины. Вот к такому обломку учитель и подошел.
– Теперь перейдем к практическим занятиям. Возьми, – Сейрок деланно небрежно вытряхнул из мешочка на камень странный круглый талисман размером с ладонь и кивнул бывшему воину.
Тот без всяких колебаний протянул руку и взял украшение. Неожиданно здоровяк сжал бронзовый кругляш в руке и со стоном упал на колени, его лицо исказилась от боли. Взгляд сделался совершенно безумным, а левая рука стала нащупывать кинжал на поясе.
– Ниа, я знаю, как ты хочешь умереть и уйти к богам… Я подарю тебе смерть и освобождение от боли жизни… – изо рта бывшего воина раздался едва слышимый шепот, и он неловко, будто в раз разучившись ходить, стал подниматься с колен. Превращение, произошедшее со здоровяком, было ошеломляющим: буквально за несколько секунд он попал под полный контроль амулета, чем бы тот ни был.
Дождавшись, когда все ученики впечатлятся происходящим, Сейрок шагнул к жертве неведомого колдовства и аккуратно сжал ему локоть. Ладонь бывшего воина разжалась, и амулет со звоном покатился по полу, а сам ученик пошатнулся, но был удержан учителем от падения.
– То, что вы сейчас видели – пример выдающейся глупости при работе с трофеями, – придав удивленно оглядывающемуся и явно не понимающему, что происходит, ученику устойчивое положение, Сейрок с довольным видом стал объяснять происходящее: – Вам неоднократно повторяли на занятиях, что нельзя брать никакие предметы в Усыпальнице голыми руками, и вообще не стоит ни к чему прикасаться. Нашел интересную вещь? Забрось ее к себе в сумку с помощью кинжала, исключая прямой контакт. Или используй специальные перчатки, если на них есть деньги. Даже если вам улыбнется удача, и вы набьете вещами, заряженными магией Смерти, полный мешок, то их действие не суммируется, переносить их совместно можно безопасно. Особенно осторожными нужно быть с вещами, вырезанными из кости – они собирают в себе некроэнергию сильнее всего. Добычу лучше относить в скупку к магам: деньги они дают вполне достойные и с трофеями работать умеют, поэтому пытаться нарушать закон и продавать вещи из Склепов на сторону, подвергая окружающих риску, неразумно.