– Вы его за руку возьмите и безостановочно говорите о том, как сильно любите, просите его от вас не уходить.
Нулина заплакала, сказала сквозь слезы:
– А по словам реаниматолога, Игорь без сознания.
Медсестра погладила ее по плечу.
– Я не первый год в этом отделении работаю, насмотрелась всякого. Иной пациент вроде совсем уж умер, а жена с детьми рыдают, упрашивают не покидать их – глядишь, мужик в себя приходит. Я вон там за стеклом сяду, а ты начинай молить.
Ирина последовала совету медсестры, и в какой-то момент Игорь открыл глаза.
– Милый! – закричала жена. – Ты очнулся!
– Чучело Колобка, – четко произнес супруг. – На меня напало чучело Колобка. Голое платье звезды.
И вдруг прибор, стоящий в изголовье кровати, противно запищал. Прибежала медсестра, примчались другие люди в халатах, Ирину вытолкали в коридор, где она и застыла. Потом дверь палаты распахнулась, высыпала гурьба медиков. Кто-то из них громко спросил:
– Время смерти записали?
– Нет! – закричала Ирина. – Игорек не умер! Он со мной разговаривал! Я хорошо слышала, что на него напало чучело Колобка.
Врачи переглянулись и ушли. Пожилая медсестра обняла остолбеневшую Нулину.
– Так бывает, многие перед смертью в себя приходят…
Умолкнув, я проехала вперед, угодила в плотную пробку и продолжила рассказ.
…Вскоре после похорон к Ирине приехала Анна Осипова и снова завела речь о выплате долга. Нулина ей сначала спокойно ответила:
– Я уже один раз объясняла, что ни о каких деньгах не знаю. Игорь умер. Не беспокойте меня больше. А если еще раз дверь в квартиру изгадите, я в органы обращусь.
Аня повела себя агрессивно.
– Ты такая же, как Игорь! Воровка!
Ирина разозлилась.
– Да я копейки чужой не возьму! Если кого и можно назвать нечестным человеком, так это твоего Николая – суд доказал, что Осипов взяточник. А еще он клеветник – решил Игоря испачкать. Да не получилось!
Анна открыла рот, явно собираясь сказать нечто «хорошее», но Ирина схватила табуретку, которая стояла в прихожей, и кинула ее в непрошеную гостью. Однако в цель не попала, табуретка врезалась в стену. Аня взвизгнула и унеслась…
Я замолчала.
– Конец истории? – деловито осведомился Алексей.
– Больше ни Осипова-младшая, ни ее свекровь к Ирине не заглядывали, – уточнила я. – И вот еще странность. Через неделю-другую после гибели Игоря у вдовы сложилось впечатление, что в ее квартире побывал посторонний. Ирина очень аккуратна, все вещи на определенных местах держит. А однажды, придя домой, она поняла, что пакеты в морозильнике не в том порядке лежат. Нулина не любит по магазинам шастать, поэтому покупает продукты сразу на месяц. Берет, например, курочку, рубит пополам, складывает в пакеты, потом достает частями и варит суп или жарит. Мясо у нее в верхнем ящике лежит, остальное в нижнем. А тут вдруг все вперемешку оказалось – птица, рыба, овощи, фрукты. И еще в ванной крем для лица с дозатором мыла местами поменялись. Это для Ирины просто невозможно.
– Я вот понятия не имею, куда всякую ерунду ставлю, – хмыкнул Алексей.
– Большинство людей такие же, – улыбнулась я. – Но Ирина принадлежит к редкому племени патологических аккуратисток, поэтому она и заметила изменения. Нулина побежала в отделение, сказала там: «Ко мне в дом кто-то залез, в холодильнике продукты не по порядку уложены». Как полагаешь, что ей ответили?