– Ну, может, и так, – с сомнением в голосе протянула Аланна.
– Именно так. – Джонатан вышел из озерца и проворно оделся. – Твоя очередь, – сказал он. – Продолжай разговаривать, это отпугнет живность.
– Не смотри, – предупредила Аланна, скинула тунику и окунулась в студеную воду.
– Я и не собирался, – хихикнул Джон. – Ты чересчур тощая и чересчур хорошо владеешь мечом. Ты сказала, что думаешь о двух вещах. Какая вторая?
Аланна отбросила с лица мокрые волосы, соображая, как бы потактичнее выразиться. Она собиралась затронуть очень щекотливую тему.
– Герцог Роджер настоятельно советовал нам не приближаться к Черному городу. Его слова… не навели тебя на подозрения? – Аланна выбралась из воды и снова натянула непомерно большую тунику.
– Ты имеешь в виду, он почти что вынудил нас – точнее, меня, – отправиться сюда?
Аланна опустилась на траву рядом с товарищем, стараясь разглядеть его лицо в ночной мгле.
– Ты знал – ошарашено прошептала она. – Знал, что герцог Роджер фактически посылает тебя на верную смерть?
Джонатан больно стиснул ее пальцы.
– В это я не верю, – отрезал он. – Роджер – мой единственный кузен и один из самых близких друзей. Он учил меня ездить верхом. Роджер никогда – слышишь, Аланна, никогда! – не пошел бы на то, о чем ты говоришь. Он послал меня сюда в надежде, что я сумею избавить Торталл от жуткой напасти, и мне это удалось – с твоей помощью. По всей вероятности, он предвидел, что я возьму тебя с собой. Уверен, ему доподлинно известны события той ночи, когда я умирал от потливой лихорадки. Роджер оказал услугу и королевству, и мне. Кто отважится бросить вызов принцу – или королю, – сумевшему одолеть демонов?
– Почему он не сделал это сам? К чему ставить под удар жизнь наследника престола?
– Возможно, у него нет… связи с особыми силами, которые приходят нам на выручку. И давай на этом закончим. Я доверил бы Роджеру и свою жизнь, и твою. Если бы он хотел заполучить трон, то осуществил бы свое желание много лет назад. Все, сменим тему, ладно?
«Слишком много тут всяких „возможно“ и „если“», – упрямо подумала Аланна, однако прекратила разговор, как ее и просили. В конце концов, Джон старше, умнее и гораздо лучше знаком с герцогом Роджером. И все же… герцог Конте вовсе не ждет их возвращения. Эта мысль упорно крутилась у Аланны в голове.
Она и Джон более-менее удобно расположились под деревом на ночлег. Аланна рассеянно глядела на далекие очертания Черного города, когда принц вдруг сказал:
– Алан, то есть, Аланна, не дашь мне совет? Это касается решения, которое я должен принять.
Она облегченно улыбнулась. По крайней мере, Джонатан не злится на нее за то, что она сказала про герцога Роджера.
– Попробую.
– Учитывая, что Гарри, Алекс и Рауль пройдут посвящение в рыцари одновременно со мной, борьба за сквайров развернется нешуточная.
– Это так, – сухо заметила Аланна.
Принц коротко усмехнулся.
– Как думаешь, кого мне выбрать?
Аланна приподнялась на локте. Неделю назад она посоветовала бы принцу взять в сквайры Джеффри или Дугласа, но тогда Аланна еще не побывала в Черном городе, еще не успела доказать исандирам, что девушка может стать для них самым грозным, смертельным врагом. А если бы она не оказалась в Черном городе? Герцог Гаррет говорил, что упорные тренировки сделают ее одним из искуснейших мечников при дворе короля. Стреляет она без промаха; наставники, обучающие пажей тактике и логике, называют ее результаты блестящими. Майлз тоже считает, что она сообразительней многих взрослых. Она одержала победу над Ралоном Малвенским и каким-то загадочным образом обрела меч. Вспомнив все свои достижения, Аланна сразу почувствовала себя по-другому.