– Жаль, еды с собой не захватили.
Аланна лежала на траве лицом вверх.
– Хорошо, хоть живы остались, – пробормотала она.
Какое-то время они молчали, с наслаждением вдыхая свежий воздух. Заходящее солнце окрасило небосвод всеми оттенками розового и золотого. Оба решили, что красивее заката не видели. Опустилась ночь, высыпали тысячи звезд.
– Скоро взойдет луна, – после долгой паузы промолвила Аланна. – Можно попробовать добраться до Персополиса.
– Какой смысл? – раздался из темноты голос Джона. – Мы и так по уши влипли. Даже если заночуем здесь, погоды это не сделает.
Они опять надолго умолкли. Наконец Аланна сказала:
– Ты, наверное, ждешь объяснений…
– Да.
Она тяжко вздохнула.
– Это длинная история.
– У нас много времени, – спокойно отозвался принц. – И я с места не сдвинусь, пока ее не выслушаю. Согласись, ты повергла меня в замешательство.
– Прости, – робко произнесла Аланна, – я не хотела тебя обманывать.
– Надеюсь. Ты – худшая лгунья на свете! – Подумав, Джонатан прибавил: – Или, наоборот, лучшая. Я уже не знаю, что и думать. А как же твой брат-близнец?
– Он не хотел быть рыцарем, – просто ответила Аланна. – Том хочет стать великим магом. – Она вздохнула. – Сегодня дело как раз было скорее по его части, нежели по моей. Отец намеревался отправить Тома во дворец, а меня – в монастырь, но я не желаю быть светской дамой. – Джонатан хихикнул, и это ее приободрило. – Старая Мод обо всем знала. Она сказала, так правильно. Ну, а я уговорила Корама молчать.
Принц хорошо знал крепкого солдата.
– Каким образом? – полюбопытствовал он.
– Пригрозила, что ему будут являться видения. Он этого не любит.
Джон снова усмехнулся, представив, как Корам машет руками, отгоняя видения.
– А ваш отец?
– Мы с Томом ему безразличны, – констатировала Аланна. – Моя мечта – стать девой-рыцарем и совершать подвиги. Тому по душе чародейство, а отец магию на дух не выносит. Мы не могли добиться желаемого, не прибегнув к обману. Я была вынуждена притвориться мальчиком. Во всяком случае, дралась я всегда лучше, чем брат.
– Чья идея была поменяться местами?
– Моя. – Аланна виновато опустила глаза. – Том, может, и задумывался о чем-то таком, но из нас двоих он более осторожный. Я же точно знала, чего хочу и была готова рискнуть. – Она опять вздохнула. – Мне нравилась «мужская» жизнь.
– Тебя в любой момент могли разоблачить! А если бы ты оказалась слабачкой? Если бы Роджер прочел твои мысли?
– Девы-воительницы были и до меня, и слабачками их никак не назовешь. А от герцога Роджера меня защищает Дар… наверное. То есть, я так думаю. И… Я ведь доказала, на что способна, верно?
– Конечно, доказала, и не раз. Ты добилась большего, нежели многие из нас.
Аланна сорвала травинку.
– Приходится…
– Аланна… красивое имя, – задумчиво проговорил Джонатан. – Том, Мод, Корам – кто еще в курсе?
– Джордж и его мать.
– Ты посвятила в свою тайну Джорджа?!
– Ему можно доверять! – запальчиво воскликнула Аланна. – К тому же, Джордж уже помогал мне, и я знала, что он не выдаст. Он мой друг, Джон.
– Ты назвала меня Джоном?…
– Ты ведь спас мне жизнь.