Но Вашингтон, почувствовав двойную игру, может сделать шаг первым. И весьма решительный шаг, например устроит смену короля. Король Абдалла очень стар, кронпринц Салман тоже не юноша, здоровье уже не то. А вот сам Бандар бин Султан, хоть и не прямой наследник, но принадлежит к династии Аль-Сауди.
Интересная получится комбинация: большинство принцев и других кровных родичей, жаждущих спокойной жизни и развлечений под крылом заокеанской сверхдержавы, поддержат назначение Бандара, учитывая его связи за океаном, а также опыт разведчика и дипломата. Останется только устранить с дороги неуравновешенного Мутаиба, и престол с короной будет в его, Бандара, руках. Мутаиб опасен, но у Бандара есть на него кое-что. Например, высказывания о восхищении турецким отступником Ататюрком или нелестные слова в адрес самого монарха и наследного кронпринца. Главное, грамотно все это подать».
Перед поворотом к зданию спецслужбы кортеж сбавил скорость, чтобы спокойно вписаться в поворот. От грустных мыслей Бандара отвлекла надвигающаяся справа на его машину светло-коричневая масса… Это отставший «Хаммер» национальной гвардии резко прибавил скорость и врезался прямо в центр кортежа, оттеснив один из автомобилей фирмы Range Rover. А через секунду раздался оглушительный взрыв, разметавший машины кортежа и обваливший последнюю секцию эстакады.
* * *
Король Абдалла, услышав от верного и расторопного секретаря новость о взрыве и возможной гибели начальника собственной разведки, довольно резво вскочил на ноги и прошел в рабочий кабинет с намерением вызвать к себе недавно разъехавшихся родичей-силовиков, но потом подумал и приказал соединить его со штабом вооруженных сил Королевства.
Фельдмаршал Хуссейн ибн Джамель, недавно получивший свои погоны из рук монарха, был верный и надежный человек, хотя можно ли об этом говорить на Востоке?
– Фельдмаршал?
– Да, мой господин! – прошелестел в трубку Хуссейн.
– Блокируйте Эр-Рияд своими войсками по внешнему кругу. Окажите помощь в поимке террористов.
– Да, господин.
– И вот еще! Выводите войска с баз по всей стране. Пусть подданные знают, что ситуация полностью под нашим контролем.
– Слушаюсь.
Положив трубку телефона, король увидел перед глазами черную муху. Потом еще одну и еще. Пытаясь отмахнуться, король сделал шаг назад и понял, что тело его не слушается. Силясь позвать слуг, он открыл рот, но наружу из горла вырвался только хрип. Застонав, король смахнул со стола телефон и тяжело рухнул на покрытый коврами пол.
Его обнаружили через полчаса и немедленно, вертолетом, отправили в госпиталь. Личный врач королевской семьи, швейцарец Якоб де Витт, поставил диагноз «инсульт, осложненный острой сердечной недостаточностью», и стал настаивать на немедленном направлении монарха за границу: в США или в Европу, в элитную клинику.
Как бы то ни было, но король Абдалла через час после приступа впал в кому и ночью скончался, ровно в два часа двадцать минут по местному времени. Спустя десять минут к присяге привели его наследника – кронпринца, нет, уже нового короля Саудовской Аравии, Салмана.