Большая часть машин скромно стояла в сторонке, так как разрешалось проезжать только специальным и военным автомобилям. Верный признак того, что кто-то из приближенных к старому монарху сейчас тащит свою задницу по Эр-Рияду. Город обычно разбивается на сектора, к которым прикреплены роты национальной гвардии и подразделения «Мубахи», и устраиваются своеобразные «фильтры», задерживающие все подозрительные машины, пока «уважаемое лицо» не проедет.
На этот раз был перекрыт почти весь город: министры и генералы возвращались в свои резиденции, чтобы заняться богоугодными делами. «Поганые твари!» – мысленно выругался Назир. Он высунул локоть из окна, опустив толстое пуленепробиваемое стекло.
Увидев погоны полковника и знакомое лицо, мастер-сержант национальной гвардии, командир импровизированного поста, вытянулся во фрунт и отдал честь.
Небрежно козырнув в ответ и отвернувшись, Аль-Кабир потерял к сержанту всякий интерес, как и положено настоящему арабскому офицеру.
Рыкнув двигателем, бронированный «Хаммер» повернул налево, по развязке выезжая на Кинг Абдалла Роуд – дорогу, ведущую к комплексу зданий службы общей разведки Саудовской Аравии.
Машина неторопливо катилась по гладкому асфальту, а сзади уже раздавался вой сирен. Их нагонял правительственный кортеж.
– Прими вправо, брат, и молись! – приказал Назир, стараясь сохранить спокойствие и достоинство в последние минуты своей жизни.
– Аллах акбар, брат… – прошептал Хабиб, выполняя приказ.
* * *
Глава службы общей разведки Бандар бин Султан сидел в глубоком и мягком кожаном сиденье в Range Rover и неторопливо размышлял о последнем совещании Совета по национальной безопасности. Резкий поворот в сторону Пекина был в целом разумен, но пугал Бандара непредсказуемой реакцией американского истеблишмента. В отличие от короля и кронпринца Салмана, бин Султан слишком долго жил в США и близко общался с американской элитой, чтобы понимать, что Вашингтон просто так этого не оставит. Одно дело, когда Пакистан поворачивается к «дяде Сэму» спиной, но Саудовская Аравия – это другое. Стратегические запасы легкодоступной и качественной нефти в условиях всемирного экономического коллапса – вот что такое Саудия сегодня. Понятно, что есть еще Ирак, есть Мексика, есть Венесуэла, но здесь нефти просто море, и залегает она очень удобно для добычи. Протяни руку и качай. И вот сюда король приглашает китайцев…
«Маневр короля понятен, но рискован, – размышлял Бандар. – Без технологической и дипломатической поддержки Китая Тегеран не может ничего. Замкнув на себя Пекин, мы отталкиваем Иран на политическую периферию. Аятолле Хоменеи и полусумасшедшему президенту Ахмади останется только скрипеть зубами и прощаться с экспортом «шиитской революции». Китай же, став нашим союзником, очень нервно отнесется к попыткам Ирана разжечь беспорядки в своем важнейшем поставщике нефти. Тегеран, скорее всего, не найдет ничего лучше, как сцепиться с американцами в Ираке или Афганистане. Но это уже будут проблемы Вашингтона. Идеальным было бы еще и вмешательство Израиля.