— Валентина, — сказал он.
— Привет, Эндер.
— Что ты здесь делаешь?
— Демосфен отошел от дел. Теперь я собираюсь вместе с теми, кто летит к первой колонии.
— Но туда пятьдесят лет пути…
— Всего два года на борту корабля.
— Но если ты захочешь вернуться, то все, кого ты знала, уже умрут…
— Только об этом я и думаю. Но я надеюсь, что кое-кто, кого я знаю на Эросе, присоединится ко мне.
— Я не хочу лететь в те места, которые раньше принадлежали баггерам. Я хочу вернуться домой.
— Эндер, ты никогда не сможешь вернуться на Землю. Я поняла это прежде, чем лететь сюда.
Эндер молча смотрел на нее.
— Я говорю тебе правду, так что если хочешь ненавидеть меня, то можешь начинать прямо сейчас.
Они прошли в крошечные апартаменты Эндера, где продолжили разговор. Питер хотел, чтобы Эндер вернулся на Землю, но под протекцией Совета Гегемона.
— На сегодняшний день дела обстоят таким образом, Эндер, что ты сразу попадаешь под влияние Питера. Ныне половина совета пляшет под его дудку и делает, что он хочет. А ту часть, которая не входит в свору его ручных собачек, он попросту прижал к ногтю.
— А они знают, кто он на самом деле?
— Да. Он не известен широкой общественности, но люди из высших кругов хорошо знают его. Правда, это больше не имеет значения. Он имеет большое влияние на них, и ему нечего больше беспокоиться о своем возрасте. Он проделывает невероятные вещи, Эндер.
— Я запомнил один договор, еще год назад. Он шел под именем Локи.
— Он стал началом разлома. Он провел его через своих друзей из политической цензуры сетей, причем он также ссылался на Демосфена. Он ждал именно такой момент, чтобы использовать влияние Демосфена на толпу, а влияние Локи на интеллигенцию, и на гребне полного контроля предложить что-нибудь достойное внимания. Это предотвратило губительную для всех войну, которая могла продлиться долгие десятилетия.
— Он собирается пробиться к управлению государством?
— Думаю, да. Но когда на него находили припадки циничности, он часто заявлял, что позволит развалиться Союзу на части, а затем завоюет мир по кусочкам. И пока длиться Гегемония, он снова объединит их в единое целое.
Эндер кивнул.
— В этом весь Питер, я знаю.
— Смешно, верно? Именно Питер спас миллионы жизней.
— В то время как я убил биллионы.
— Я не собиралась говорить этого.
— Значит, он хочет использовать меня?
— У него есть виды на тебя, Эндер. Он публично заявит о себе, лишь только ты прибудешь. И отправиться встречать, чтобы быть на переднем плане во всех фильмах. Старший брат Эндера Виггина, он же — таинственный Локи — великий архитектор мира. Стоя рядом с тобой, он будет выглядеть довольно впечатляюще и зрело. Тем более сходство между вами сейчас просто потрясающее. А затем он очень просто уберет тебя.
— Его нельзя остановить?
— Эндер, ты вряд ли будешь счастлив, став простой пешкой в руках Питера.
— А почему бы нет? Я всю жизнь был пешкой в чужих руках.
— Моих тоже. Я представила Питеру факты и доказательства, которые я хотела вынести на широкий суд общественности, доказывающие, что он маньяк-убийца. Там включены многие видеокадры его издевательств над белками и тех трюков, которые он проделывал над тобой. Пришлось изрядно потрудиться, чтобы сложить все факты воедино. Но когда он посмотрел материал, то безоговорочно согласился дать мне то, о чем я просила. А я просила свободу для тебя и меня.