— Но не бросать же их! — не выдержала Элис такого жестокосердия мужа.
Смотрители портала косились на них, но пока не вмешивались. Саймон знал, что это повидавшие всякого люди, им частенько подкидывали самую разную живность или забывали ее вместе с вещами. Случалось, и забытых детей находили, а потом искали незадачливых родителей, перешедших в портал, а чадо оставивших.
— Давай передадим в зоопарк? — резонно предложил страж. — На время.
И Саймон очень не хотел говорить вслух, что там о них, в случае чего, и на постоянной основе позаботятся.
— Давай оставим на эту ночь, — взмолилась Элис, которая тоже понимала, что если отдавать в зоопарк, то насовсем. — А там попробуем договориться с наставницей Рея. Я когда была у местресс, кого только у нее не видела. Думаю, она не откажется позаботиться о питомцах своего ученика. Про Вилли она даже сама поинтересовалась.
Это было резонное предложение, и Саймон нехотя согласился. Хотя тащить всю ораву в квартиру ему совсем не хотелось. Но на улице стояла глубокая ночь, девать их пока все равно некуда, а бросать у портала было негуманно, как минимум, по отношению к смотрителям и другим путешественникам. Лиса так точно. Да и василиска, учитывая его “таланты”.
С василиском, к слову, сложностей не возникло, он легко дался в руки Мие, и девушка смело повесила змея себе на шею. Смотрители начали коситься на нее сильнее. Грифон тоже был ручной и послушный, его легко взял под уздцы Саймон. А вот с лисом пришлось повозиться Элис.
Действовать с двухвостым решили, как до этого Рей, — накладывать стазис и перевозить. Вот только хвостатый уже знал этот трюк и стоило рыжей приблизиться с заготовленным заклинанием, сорвался с места. Элис за ним. От первого брошенного стазиса лис ловко увернулся, он вообще уходил зигзагами, окончательно сбивая целительнице прицел. Так что рыжей пришлось побегать за двухвостым по просторному залу портальной, прежде чем все-таки попасть с десятого, если не с пятнадцатого раза обездвиживающим заклинанием. После такой напряженной погони Элис не сдержала ликующего крика и, подхватив лиса, забросила его на плечи. Весил тот немало и нести в руках его было тяжеловато.
Саймон с улыбкой наблюдал за этими салочками и принципиально не вмешивался: если жена у него такая сердобольная, то пусть и навязывает свою помощь самостоятельно. На его некромантский взгляд, двухвостый и сам по себе в городе бы не пропал.
Осталось вызвать по стационарному артефакту связи экипаж до дома, а заодно отправить сообщение местресс Ринолет, что ее ученик прибыл в столицу и сейчас находится в Центральном целительском корпусе.
Наконец, покинув большое здание портальной станции, к вящему облегчению смотрителей, все вышли на улицу: Миа с василиском на шее и в руках, Саймон вывел грифона, чтобы доехать до дома верхом. И растрепанная, а еще порядком уставшая и разозленная Элис с лисом на плечах.
— Знаешь, а в качестве воротника лис действительно смотрится неплохо, — улыбнулся страж жене. — А второй хвост можно на шапку пустить.
Та только злобно запыхтела в ответ, влезая в экипаж и падая на сиденье. Погоня за лисом ее окончательно измотала.