Башмачников отирался не в юридических, а в околовластных кругах, а там про достижения Федора никому не было известно, потому что он тщательно их скрывал и был интересен не былыми подвигами, а нынешними возможностями.
У Михаила Семеновича были друзья в прокуратуре, которые служат достаточно долго, так что в курсе, с каким багажом юный Федор Макаров влился в их стройные ряды? Ну так и обращался бы к ним, на кой черт понадобилось действовать через судью, да еще сидящую в декрете? Кто выбирает кривой и длинный путь, когда есть короткий и прямой?
Нет, гораздо логичнее предположить, что Башмачников знает и помнит, что Макаров в свое время раскрыл серию убийств, потому, что сам является преступником и, естественно, следил за ходом следствия, что совсем нетрудно в маленьких городках.
Федор нахмурился, припоминая. Он редко общался с Михаилом Семеновичем, а прислушивался к его разглагольствованиям еще реже, но психиатр любил поныть, как родина не ценит своих сыновей, в частности, такого талантливого специалиста и коренного ленинградца много лет мариновала в глубинке, прежде чем он добился места на кафедре благодаря своим уникальным трудам и грандиозным заслугам. Нельзя исключить, что этой глубинкой и был городок, где служил Федор. Или соседний. Да скорее соседний, до которого сорок минут езды на электричке. А может, и областной центр представлялся Башмачникову глубинкой, до него тоже езды было не больше часа.
И самое главное – на кой черт Башмачникову с Зейдой вообще потребовалось соваться в текущее расследование? Они не разработали готовой методики, чтобы испытать ее эффективность на конкретном деле, а у следствия не было фактов, анализ которых мог бы послужить к созданию этой самой новой методики. К чему вообще нужно это якобы сотрудничество? Только если водку вместе пить.
Или для того, чтобы следить за следователем и знать, что он не слишком близко к тебе подобрался.
Да нет, бред! Федор сел и встряхнулся, как собака. Из Башмачникова маньяк как из говна пуля. Типичный интеллигент с претензиями на гениальность, а может, действительно хороший специалист и талантливый ученый, просто всю жизнь не везло, вот он на закате лет и потерял сдержанность. И что плохого, если человек решил присмотреться к реальным случаям, прежде чем понять, куда двигаться в своей науке?
Просто он злится на Михаила Семеновича из-за того, что тот поссорил его с Ленкой посредством своей писанины, вот и ставит ему каждое лыко в строку.
Сейчас Татьяна привезет каталку, он дозвонится до Кузнецова, и выяснится, что Глашу консультировал совсем другой специалист, а Башмачников вообще в те годы не работал в медицинском институте.
Раздался стук колес, и жена показалась на пороге палаты с тяжелой каталкой.
– Не заезжай, я выйду! – крикнул ей Федор и встал на ноги. Опираясь на тумбочку, он сильно ее качнул, и Татьянин Диккенс шлепнулся на пол с глухим стуком.
Федор посмотрел на обложку – и вдруг понял, что его тревожило при воспоминании об Эдвине Друде. Там упоминалась негашеная известь, материал, который способен почти полностью растворить человеческую плоть.