×
Traktatov.net » Лучшие рецепты спиртных напитков и самогона » Читать онлайн
Страница 144 из 173 Настройки

Пино-гри. В Узбекистане получают оригинальные сладкие вина Алеатико, Буаки, Вассарга, Юмалак, Джаус, Тагоби; в Грузии – ликерное вино Салхино, близкое к мускатным винам.

Каждая из этих марок имеет свои характерные особенности, и в то же время все они имеют много общего.

Окраска муската белого бывает от золотистой до цвета чая средней крепости; с возрастом, когда вино стареет, окраска темнеет. Большинство любителей вина высоко ценят молодые мускаты в возрасте не свыше трех лет с явно выраженным мускатным ароматом, другие предпочитают более выдержанные вина. Во вкусе мускатов белого и розового прежде всего обращает на себя внимание высокое содержание сахара. Однако одной только сладостью нельзя объяснить высокие достоинства этого вина. В нем все вкусовые ощущения уравновешены так, что ни одно из них не чувствуется в отдельности. Мускат розовый отличается от белого не только по окраске, но и по аромату. Окраска у муската розового темно-розовая с рубиновым оттенком, с возрастом переходящая в светло-гранатовую. Мускат черный имеет красно-гранатовую окраску и в бокале выглядит очень красиво. Букет этого вина некоторые виноделы характеризуют как бальзамический, другие же находят в нем тона чернослива, шоколада или какао. Как бы продолжением прекрасных восприятий от цвета и букета является вкус муската черного – мягкий, гармоничный, оставляющий во рту легкий аромат и приятную горчинку шоколада.

Игристые вина

Игристые вина вырабатывают из лучших сортов винограда. Они отличаются от тихих вин значительным количеством углекислого газа, который удерживается в вине, находясь под давлением в плотно закупоренной бутылке. При вскрытии газ выталкивает пробку с характерным хлопком, а вино, налитое в бокал, пенится и играет.

Шампанское является излюбленным напитком во многих странах.

Его родиной является Франция, которая в конце прошлого столетия была основным поставщиком этого вина в Россию. Около 20 тысяч бутылок французского шампанского выпивалось в России за один год, и за этот «веселящий душу» напиток выплачивалось золотом почти миллион рублей.

Производство шампанского имеет интересную историю. Впервые шампанское начали изготавливать в провинции Шампань в 1668 году. Народ окрестил шампанское «чертовым вином». Приготовление его считали волшебством, полагая, что для производства этого искрометного вина нужны какие-то тайные средства. Название этому вину было дано чужеземцами, в основном офицерами, подолгу находившимися вместе с войсками в Шампани в период войн 1793–1815 годов, и разнеслось по всему миру.

Первооткрывателем способа приготовления игристых вин, насыщенных углекислым газом, считают патера аббатства дон Периньона. Умел делать игристые вина и его современник, тоже монах – Удар. Оба держали разработанные ими приемы приготовления игристых вин в секрете и не оставили после себя никаких записок. В 1718 г. каноник Реймского собора аббат Годино опубликовал книгу, в которой впервые была описана технология игристых вин Шампани.

Производство шампанского возникло в самом северном винодельческом районе не случайно. Раннее осеннее похолодание приостанавливало деятельность дрожжей в вине, налитом в бочки. Разлив весной такого вина с остатками недоброженного сахара в бутылки и дал монахам основание для «изобретения» способа шампанизации. Но если остаток природного сахара в вине превышал 2,5–3 %, то в бутылке, хорошо закупоренной, создавалось столь высокое давление углекислого газа, что или лопалась бутылка, или вылетала пробка. Причины этого явления не знал дон Периньон и его современники, по крайней мере, в первые годы производства шампанских игристых вин. Дело осложнялось еще и тем, что в зависимости от состава и физикохимических свойств вина одно и то же количество накопившегося углекислого газа, а следовательно, одно и то же количество оставшегося сахара развивало различное давление внутри бутылки. Правильная дозировка сахара оставалась неизвестной. Это обстоятельство долгое время тормозило развитие производства шампанских вин. В отдельные годы потери от разрыва бутылок в лучшем случае доходили до 15–20 %, а иногда составляли 30–40 %. В 1776 г. разрывы бутылок буквально опустошили подвалы города Эперне.