×
Traktatov.net » Неизвестные трагедии Великой Отечественной » Читать онлайн
Страница 196 из 213 Настройки

По потерянной высоте противник открыл ураганный артиллерийский огонь. В бой вступили батареи 104-го артполка и 63-й бригады, а также наши минометы. Борьба против немецких батарей и огневых точек, обстреливающих отряд Юневича, шла успешно в течение светлого времени всех последующих пяти дней. Артиллеристам и минометчикам удалось уничтожить до 20 дзотов, взорвать два склада с боеприпасами и, кроме того, заставить замолчать немецкие батареи. Хуже сложилась борьба против минометов противника. В складках местности за гребнями высот минометы оказались недосягаемыми, наши корректировщики не могли их засечь, и это сыграло решающую роль в конечном исходе боя.

В 19 часов, когда наступила полная темнота, рота противника бросилась в контратаку, но сразу же была отброшена, понеся большие потери. В этом втором ночном бою старший лейтенант Юневич продолжал руководить подразделением, хотя получил уже пять осколочных ранений от мин и одно огнестрельное.

Ночью на третьи сутки после начала боя за высоту «Яйцо» противник, пользуясь темнотой и туманом, сосредоточил возле нее до двух рот пехоты. Всю ночь он обстреливал позиции разведроты и подходы к ним артиллерийским и минометным огнем. В 5 часов немецкая группа незаметно подобралась по восточным склонам к нашему недостроенному пулеметному дзоту, забросала его гранатами и уничтожила расчет пулемета. Вблизи этого места находился с ручным пулеметом матрос Южанин. Он встал во весь рост и с руки открыл огонь по врагу, не давая ему ворваться на сопку. Южанин погиб, но противника задержал.

Атаки продолжались со стороны титовской дороги. Юневич с трудом командовал отрядом. В эту ночь он снова был ранен – в правую руку и правую ногу.

Минометный огонь стал для отряда губительным. Вышла из строя разбитая осколками рация, прекратилась и телефонная связь с КП бригады: нельзя было ни корректировать артогонь, ни вызывать его. Отрядом командовал уже политрук П.Г. Чебанко, хотя получил пять осколочных ранений. Под его командой остатки отряда отбили две атаки противника.

Командир бригады послал на «Яйцо» стрелковую роту 1-го батальона численностью 60 человек, а с ротой и старшего лейтенанта И.А. Кирюхина, заместителя командира батальона, для замены Юневича. Но подкрепление не смогло пройти на высоту. Рота залегла на подходах к ней.

Пять часов продолжался этот третий по счету ночной бой отряда Юневича, теперь уже остатков этого отряда. К рассвету он закончился. В строю на высоте невредимыми остались только 18 ее защитников. Атаки до вечера прекратились, но обстрел, артиллерийский и минометный, усилился – противник выпустил в этот день по высоте и подступам к ней более 1,5 тыс. снарядов и мин.

В четвертую ночь на высоту «Яйцо» удалось пробраться подкреплению вместе со старшим лейтенантом Кирюхиным. Он вступил в командование, организовал вынос в тыл раненых и убитых. Вскоре две роты противника снова начали штурм. Но и этот штурм был отбит. С рассвета возобновился минометный обстрел, он продолжался весь день. Подходы к высоте враг блокировал огнем всех видов оружия. По нашим дзотам били даже противотанковые орудия.