Наступление на этом рубеже основные силы 2-й и 3-й горнострелковых дивизий противника возобновили 11 июля. Накануне, 10 июля, на командный пункт генерала Никишина прибыл полковник Г.А. Вещезерский, служивший до этого в штабе Ленинградского военного округа, и предъявил предписание о назначении его командиром дивизии. Никишину предлагалось убыть в распоряжение командующего армией. Чем было вызвано такое решение, после того как дивизия отразила удары противника и не пропустила его к Мурманску, ему не сообщалось. Некоторое время спустя генерал Никишин был назначен командиром 14-й стрелковой дивизии, части и подразделения которой были значительно ослаблены в предыдущих боях и разбросаны на большой площади. Относительно компактно были сосредоточены только тыловые подразделения дивизии и 95-й стрелковый полк.
С утра 11 июля горнострелковые полки на надувных и рыбачьих лодках форсировали губу Большая Западная Лица и высадились на ее южном берегу. Они захватили участок правобережья длиной более 6 км и в глубину 2–3 км. Дальнейшее их продвижение было задержано контратакой батальонов 112-го и 205-го стрелковых полков. Потери с обеих сторон были значительными. Так, в сумке убитого немецкого офицера оказался дневник. Автор его с тревогой писал, как тяжело приходится преодолевать каждый километр продвижения на восток. Второе наступление на Лице в полную силу еще не развернулось, а в двух дивизионах их гаубичного полка сотни убитых и раненых, только один третий батальон 136-го горнострелкового полка потерял более 100 человек убитыми и около 300 ранеными[348].
Через три дня, утром 14 июля, в сражение вступили главные силы противника, в наступление в нижнем течении реки перешла усиленная горнострелковая дивизия. Егери преодолели водную преграду на не занятом нашими частями участке в районе водопада и стали быстро продвигаться в юго-восточном направлении. К исходу дня прорыв был расширен, противник захватил высоту возле северо-западного берега озера Круглого. Помимо этого его подразделения, просачиваясь по ущельям и горным проходам, проникали все далее на восток и создавали угрозу тылу оборонявшихся стрелковых батальонов.
По приказу командующего 14-й армией навстречу им был выдвинут 58-й стрелковый полк майора Х.А. Худалова. В результате встречного боя 15 июля он остановил наступление врага и в последующем отбросил его в исходное положение. Несмотря на это, обстановка продолжала оставаться крайне напряженной. Командующий Северным флотом А.Г. Головко докладывал Главнокомандующему северо-западным направлением маршалу Советского Союза К.Е. Ворошилову, что в условиях дальнейшего продвижения противника, отсутствия подготовленных и занятых войсками оборонительных рубежей от Большой Западной Лицы до Кольского залива, а также резервов у 14-й армии базирование Северного флота в Кольском заливе становится невозможным[349].
Чтобы отвлечь противника с сухопутного участка фронта, командующие 14-й армией и Северного флота решили срочно высадить десант на северо-западное побережье губы Большая Западная Лица. В состав десанта вошли два батальона 325-го стрелкового полка под командованием майора А.А. Шикиты, а также первый флотский батальон – отряд моряков-добровольцев и рота одного из подразделений Главной базы Северного флота. Командовал отрядом старший лейтенант Симоненко. Десантники переправились на берег почти без потерь в людях, однако после попадания вражеского снаряда в баржу с артиллерией на дно ушли все орудия сводного десантного полка. Из воды удалось вытащить только одно орудие. В результате с первого же дня десант вынужден был вести боевые действия практически только стрелковым оружием.